суббота, 10 января 2015 г.

Путешествие в гамаке по реке Амазонка от устья до истока.

Так я назвала свои путевые заметки о том, как мы в 2012 году за 20 дней на кораблях и ланчах, поднялись по реке Амазонка от ее устья около города Белем в Бразилии, до ее истока в перуанских джунглях, где она рождается из двух рек Укаяли и Мараньон.

В любом путешествии всегда есть придостаточно времени для ведения дневника, чтобы поделиться увиденным с друзьями, чем я и воспользовалась.

1. Бразильская Амазония.
Город Белем.

Итак продолжается наше путешествие по Бразилии.

Мы на севере страны в городе Белеме, который является «окном» в амазонские джунгли.
Отсюда, как планируется, мы отправимся в путь по Амазонке.
На корабле доплывем сначала до г. Манаус (Бразилия),
время в дороге приблизительно до 5-ти дней, от Манауса также на корабле до г. Табатинга (3-5 дней).
Табатинга - город границ 3-х государств: сама Табатинга - Бразилия, другая часть города – Летисия (Колумбия) и Санта Роза - Перу.
Далее на корабле от Санта Роза до перуанского города Икитоса (3 дня).
Не исключаются остановки в городах на несколько дней.

Портовый город Белем расположен в дельте Амазонки, в 150 км от Атлантического океана. Стоит он на берегу притока Амазонки - реки Гуама .

Это большой 1,5 миллионный цивилизованный город, раскинутый посреди огромной территории джунглей.
Здесь и многоэтажные здания, и постройки колониальных времен, большие супермаркеты, хорошие дороги, красивые набережные. А также многочисленные рынки одежды, шопинг центры и кучи различных магазинчиков вокруг них. На каждом шагу спортивные магазины, где продается в основном одежда и экипировка для футбола, валетудо и джиу джитсу.

южная америка

Климат, как и положено в джунглях- жаркий и влажный.
В эту пору начинается сезон дождей, и почти каждый день, после обеда льет дождь и перестает уже когда стемнеет.

В Белеме мы уже четвертый день.

Еще когда мы подлетали к городу на самолете, ночью, он впечатлил нас своими огнями, четко очерчивающими берег реки.
В аэропорту нас встречал наш знакомый Флавио. И повез нас в место, где мы должны были остановиться. Что-то вроде частного дома, сдающего комнаты.

Белем, как и другие большие города Бразилии, достаточно дорогой. Гостиниц дешевле, чем за 60 реалов (30$) в сутки, нет. Даже в "Mochilleros" ("путешествующие с рюкзаком за спиной"), предположительно, самый простой и экономичный вариант для путешественников, в номере из 6-ти кроватей, 1 кровать стоит 38 реалов- это 19$!

Для сравнения: в Лиме, столице Перу, в подобных гостиницах в центре одного из лучших и безопасных районов города, Мирафлоресе, кровать в 6-ти местном номере стоит 6 $. А симпатичная отдельная комната - 15$.

Приехали мы слишком поздно, и нам никто не открыл дверь. Что делать? Поехали искать другой отель, чтобы переночевать. Остановились в гостинице с роскошным названием «Litoral Palace Hotel».  Вот даже не прилично носить этому месту такое название!

За 60 реалов или 30 $ нам дали последнюю свободную Fan room, то есть комнату с вентилятором, без окон, с тремя кроватями, и туалетом и душем на этаже.

С утра позавтракали, в гостинице был завтрак, включенный в цену номера. И начали расспрашивать всех подряд где можно купить билеты на корабль до Манауса.

Кстати, что касается нашего общения с бразильцами, оказалось вполне возможным понимать португальский язык, если знаешь испанский. То есть, спрашиваешь на испанском, тебе отвечают на португальском (желательно не очень быстро ), и выходит, что очень даже друг друга понимаете. А если вдруг встречаются какие-то не знакомые слова, то в ход идет язык жестов.

город Белен, Бразилия

Итак, нам объяснили, что как раз на вокзале есть агенство по продаже билетов на корабли. Также мы разузнали, где поблизости можно купить гамаки и одеяла.

Почему нам нужны гамаки? Потому что на кораблях, идущих по Амазонке путешествуют именно в гамаках, их нужно иметь при себе. На специальной корабельной пустой палубе вешаешь свой гамак на любой понравившийся крючок, рядом кладешь вещи, это и будет являться твоим местом на ближайшие 5 дней.

В агенстве нам сказали, что ближайшие даты, в которые корабль идет на Манаус- это 21-е и 26-е декабря.
В гамаках можно плыть на палубе простой, открытой, а также на закрытой с кондиционером, и еще есть каюты.
Мы выбрали 21-е число и простую палубу с гамаками. Стоимость за человека 300 реалов (150$- это за гамак-то!)
Мы, начали торговаться, и цена снизилась до 250 реалов.
Но в агенство мы, на самом деле, зашли чтобы разузнать все: в какие дни, какие корабли, из каких портов выходят. Потому как, лучше ехать в порт и покупать билеты в кассе напрямую.

амазонские города
В магазине, покупая гамаки.

В Бразилии часто ездить на такси - дорого. И так как Флавио был на машине, мы имели незаменимую возможность быстро передвигаться.

Там же возле автовокзала мы зашли в магазин за гамаками.
Гамаки имелись в широком ассортименте: более простые и дешевые от 15 реалов (цена подходящая, но ткань грубая ) и дорогие гамаки (красивые, ярких цветов, с вязанными сеточками по бокам, но цены от 80-ти реалов). Были даже гамаки, которых раньше мы не встречали - "Гаримпера"- дешевые, от 18ти реалов, из такой скользкой легкой ткани  как плащевка, почти ничего не весящие, и места занимают ровно как 1 футболка. Но, несмотря на все его преимущества, мы его не взяли, так как ткань не очень приятная. Ведь если ты собираешься провести около 2-х недель в этом гамаке, то он должен быть приятен и коже и глазу.

города реки амазонки

Выбрали мы гамаки не дорогие, но симпатичные, за 28 реалов. Также купили репеллент от комаров и одеяла. Ведь несмотря на невыносимую жару днем, по ночам бывает прохладно, особенно, если ветрено и идет дождь. Еще нужны были веревки для привязывания гамаков . Купили по 2 метра на каждую сторону, то есть 4 метра на гамак.
Загрузили все свои покупки и рюкзаки в машину к Флавио и поехали в гостиницу, где должны были поселиться с самого начала.

города по амазонке

Оказалось, совершенно замечательное место, в центре города, рядом с площадью Plaza la Republica. За углом в 2-х кварталах - отель Hilton, через дорогу - супермаркет Yamada. В другую сторону - шоппинг центр и сотни магазинов одежды.
Достаточно большая комната в европейском стиле, с кондиционером и холодильником. Отлично, потому что такая жара! Цена 65 реалов.

Затем мы направились в порт.
Мы еще не успели выйти из машины, как подбежал человек, предлагающий билеты.
Цена 300 реалов. Оказалось, что в порту нет кассы, билеты продают только эти посредники и агенства.
Начали торговаться. Но цена не снижалась.
Говорю ему: - Давай меньше, ведь даже в агенстве нам до 250 цену сбавили.
Но тот ни в какую.
Говорит, если купите за 250 в агенстве, потом при посадке билет агенства меняется на другой билет, и так как цена фиксированная - 300, то будете доплачивать.
Мы засомневались, правда или нет.
Решили еще поехать в другой порт, там поузнавать. И когда начали уходить, подбегает этот человек и сбавляет цену до 280. А, значит, нет никакой фиксированной цены!

Поехали во второй порт. Но там оказалось, что корабли выходят только через неделю, это нам не подходило. Решили вернуться в агенство и купить билеты у них, за 250.

Тут, выяснилось, что у нас не хватает реалов, и нужно заехать поменять деньги. Это оказалось сложнее, чем мы думали.

В Бразилии в банках деньги не меняют. А только в Casa de cambio (пункт обмена валют), которых в Белеме не так уж и много.
И мы познакомились , пожалуй, со всем центром города, пока ездили в
поисках пункта обмена валют.
Наконец-то, нашли. Поменяли почти все имеющиеся у нас доллары, чтобы не остаться в Манаусе без денег. Где там искать в большом городе Casa de cambio!

Мы вернулись в агенство и опять начали торговаться. Нам снизили цену до 220 реалов. Потом человек, с которым мы договаривались, кому-то позвонил и начал выписывать билеты. Тут в помещение зашел мужчина, по походке было видно, что он тут главный. На шее у него была золотая цепь, на руке - золотые часы и перстень, он взял выписанные билеты и поставил надпись - Autorizado (авторизовано, заверено) и свое имя.

река амазонка

К поездке на корабле у нас почти все было готово. Оставалось закупить продукты. Но это мы отложили на другой день.
Хотелось поехать на пляж или на набережную реки.

По совету Флавио поехали в Estacao das docas - набережную реки, вдоль которой расположена галлерея ресторанов, сувенирных магазинов и других развлекательных заведений.
Отличное место, красивое!

река амазонка

Здесь можно заказать прогулку на лодках.
Прямо в галлерее есть мини фабрика, где варят пиво Амазонии. И здесь же, в ресторане его можно попробовать.

Рядом есть рынок, там мы тоже погуляли, попробовали шашлычки из мяса, такие же как готовят в Таиланде, очень вкусные.

gorod belem, belen,braziliya,reka amazonka,yujnaya amerika
Возвращаясь домой, в машине, Флавио включил радио, а там по всем каналам вместо музыки - говорят политики.

По всей Бразилии каждый день на всех радиоканалах с 19-00 до 20-00 прекращаются музыкальные передачи и начинается трансляция речей политиков и обзор политической арены.

На следующий день мы поехали на пляж.
Выбрали пляжи острова Mosqueiro. На машине ехали около часа в сторону океана.
Это самый красивый пляж, котрый я видела на реке Амазонке!

река амазонка, остров Mosqueiro, москейро

По сути, здесь даже не река, а огромный залив, так как другого берега и не видно, и даже есть волны.
Желтый песочек, пальмы, и река - такая красивая, теплая - теплая.

Пляж по красоте похож на пляжи острова Самуи в Таиланде, только река вместо моря, и вода пресная. Уходить не хотелось. Купались пока время не стало поджимать.

река амазонка, остров Mosqueiro, москейро

Далее чуть проехались по самому городку Mosqueiro, поели суп по 3 реала, зашли на пирс, где рыбаки ловили рыбу и поехали домой.

Осталось последнее - закупить продукты в дорогу. Поехали в супермаркет.

Мы не знали, как будет с питьевой водой на корабле, будет она или нет, поэтому, на всякий случай, взяли  4 бутылки по 1, 5 литра минводы с газом.
Также, обязательно надо было иметь Гуарану.
напиток гуарана, антарктикаТак же как в России квас, в Бразилии очень популярен газированный напиток на основе фрукта гуараны. По вкусу один в один знакомый всем советский Дюшес. Из всех марок, производящих этот напиток самый лучший - это Guaraná Antárctica.
Купили 3 бутылки по 2, 5 литра. Хотелось взять больше, но боялись не унести весь наш багаж. Купили сыра и сала на первые дни. В такой жаре, наверное только пару дней пролежат.
Хлеб - 2 булки на первое время, остальное добрали печеньем соленым и сладким.
Для нас с Валей набрали сладких печений (половину которых мы съели еще до погрузки на корабль) , кукси (лапшу быстрого приготовления), консервы рыбные, горошек и кукурузу. Всего получилось много и ужасно тяжело. Мы не знали, сможем ли купить что-то на корабле или в портах, где будем останавливаться. Насколько дорогой будет еда в ресторане, поэтому решили взять еды столько, чтобы хватило на всю поездку.

2. Посадка на корабль Белем – Манаус.

И вот мы сидим в зале ожидания в порту Portao Docas города Белем, откуда отплывают корабли по реке Амазонке. Ждем посадки на корабль под названием "Liberty star", на котором мы выплываем в г. Манаус. Путешествие это займет 5 дней, и как планируется, 26-го в 12 дня мы будем уже в Манаусе.
Посадка должна была начаться за 2 часа до отплытия корабля, то есть в 16-00, но уже 6 вечера и мы все еще ждем. Идет дождь.

река амазонка, посадка на корабль
Ждем посадки на корабль.

Официальное время отплытия корабля - 18-00, но все говорят, что, обычно, в 6 он еще не отправляется, да и в 7 тоже. И что, около 8-ми, может быть. Но в порту непременно надо быть в 16-00, за 2 часа до отправления, а еще лучше в 15-00, чтобы занять очередь, погрузиться первыми и занять наиболее удобные места куда повесить гамак.

Уже скопилось много народу, душно. Сегодня, кажется, жарче обычного. У всех огромное количество сумок. У нас тоже. На каждого - по большому рюкзаку, с которым мы обычно путешествуем. Они набитые до отказа, так как вещей становится все больше и больше по мере нашего продвижения вперед, мы уже 2 месяца в путешествии. Еще у каждого есть маленький рюкзак с наиболее ценными вещами и по большой сумке с едой, водой и гамаками.

река амазонка, посадка на корабльЧасов в 7 вечера открылись двери, и началась погрузка и вместе с ней суматоха. Несмотря на очередь, каждый старался протиснуться вперед, если вдруг кто-то зазевался. У нас роль пролазчика была поручена Вале, она каким-то образом быстро обошла всех и предъявила 3 билета.
И бегом, бегом на корабль, занять место поудобнее.
Было скользко из-за дождя, темно. Огромные сумки мешали маневренности, точно никто не знал, на каком этаже открытая палуба для гамаков.
Оказалось, что открытая палуба располагалась на лучшем месте- на верху.
Поднялись. Далее нужно было расположиться, лучше всего, возле одного из столбов, расположенных в ряд по всей палубе, чтобы привязать к нему рюкзаки. В Перу к этому вопросу нужно подходить строго - все должно быть привязано, пристегнуто, закрыто и под тщательным присмотром. Во избежание недоразумения.

Но на этом корабле, как мы заметили, никто свои сумки не привязывал. Были поставлены специальные подставки, куда и складывался весь багаж.

река амазонка, посадка на корабль

Также на верху не было железных балок, куда можно было привязать гамаки. К крыше были приделаны железные крючки - на определенном расстоянии друг от друга, в несколько рядов и в шахматном порядке. Туда и крепились петли гамаков.

река амазонка

Мы заняли место в середине, чтобы не быть скраю возле прохода, уложили свои вещи. Гамаки нам помог повесить один из матросов. Одновременно он следил, чтобы мы не заняли места больше положенного. Устроились.
Люди приходили, вешал свои гамаки, обустраивались.

Заполнились места в 2-х средних рядах, сначала в их середине, а потом и по краям. И начали заполняться места в крайних рядах. Причем, гамак крайнего ряда не вешался там, где заканчивался гамак среднего ряда, а вешался наполовину залезая на него, только в шахматном порядке.

река амазонка, гамаки

Палуба была забита гамаками, а люди все приходили и приходили. Без преувелечения, мы были как шпроты в банке. Билетов на корабль выписывалось столько, сколько было желающих.
Мы чуть покушали хлеба с салом и сыром и пошли осматривать корабль.

На нижней палубе был груз и кухня.
На второй - каюты, и закрытая стеклом палуба с кондиционером - для гамаков, и ресторан. Повесить свой гамак на этой палубе стоило чуть дороже - на 30 реалов. И впринципе, можно было взять билеты сюда, чтобы не жариться. Но Паша, так как он много раз путешествовал по Амазонке, посоветовал отказаться от идеи размещаться на закрытой палубе, что, как мы убедились потом, было совершенно правильно. Было очень жарко, кондиционеры дули плохо. Народу на этой палубе было также много, как и на нашей. Окна не открывались, и было ужасно душно. Наша же палуба была полностью открыта, и ее отлично продувал свежий ветерок.

река амазонка, гамакиНа самой верхней палубе на носу корабля располагалась рубка капитана и каюты. Каюты представляли собой железный шкаф. В них каким-то образом запихали 2-х ярусную кровать и туалет с душем. Были еще VIP-каюты, тоже довольно тесные, с 2-спальной кроватью, телевизором и кондиционером.
На корме корабля, за нашими гамаками – был бар и выход на крышу.
На нашей палубе были 4 больших плазменных телевизора. Они  работали только в первый день, потом не было сигнала. В конце палубы стояли краники с холодной питьевой водой, что было совершенно замечательно. И дальше за ними - 4 туалета с душем.
Радовало то, что все работало и было чистым.

Было уже темно. Мы вышли на нос корабля посмотреть на огни города, от которых мы все более удалялись. Было свежо и красиво. Через пару часов река стала намного шире. Был виден только ближайший берег. Второй же был скрыт за горизонтом. Корабль стало сильно качать на волнах.

Было уже поздно, и надо было ложиться спать. Паша и Валя как-то быстро разместились в своих гамаках и уснули.
Я же долго мучалась. Опыта спать в гамаке я не имела, так покачивалась несколько раз. Все мне казалось неудобным: лежание задравши ноги вверх, постоянное нахождение в одной позе на спине и т.д.
Все на нашей палубе уже спали. Даже дети. А я все ворочалась. И при каждой перемене позы чувствовала, что толкаю Валю, которая спала слева. И девушку, которая спала справа. И 2-х мальчиков, спавших в следующем ряду. Боковая верхняя полка в конце плацкартного вагона, без матраса сейчас мне показалась бы верхом комфорта. Но постепенно, как-то не заметно, я устала мучиться и, наконец, уснула.

На корабле.

День первый. 22 декабря.

Утром при дневном свете по достоинству можно было оценить красоту нашей палубы. Она пестрела гамаками всех цветов радуги: красными, зелеными, синими, цветными,  в цветочек, в клетку. Некоторые были очень красивыми, с вышитыми узорами и вязаной бахромой по бокам. Сразу было видно, что это домашние любимые гамаки.

река амазонка, гамаки

И красивейший вид с палубы на реку и берег.

Самыми любимыми нашими местами стали нос корабля и верхняя палуба. Там мы подолгу сидели, разговаривали и смотрели на реку. Иногда такую широкую, что почти не было видно берега. Иногда - такую узкую, что можно было разглядывать непроходимые зеленые джунгли на обоих берегах.
Вода Амазонки - чистая и свежая, но из-за глиняной почвы дна она имеет коричневый цвет.

река амазонка

Иногда мимо нас проплывали городки и деревушки. Или отдельно стоявщие деревянные хижины на сваях, затерянные в этих непроходимых лесах, с плетеными из пальмовых листьев крышами.
Или баржи, везущие красное дерево.
Одна лодка подплыла к нашему кораблю. Он чуть сбавил ход. Лодка пристала к его борту, и так на ходу матросы начали сгружать с лодки на корабль мешки соленых пресноводных креветок.

корабль белен - манаус, бразилия,река амазонка

Обедали мы на корме, как в лучшем ресторане мира с красивым видом на реку.
На столе были консервы, сало, сыр, хлеб и гуарана.
К нашему огорчению, мы не смогли заварить лапшу - розетки на палубе имели напряжение 127 вольт. С нашим кипятильником вода не закипала.

Мы стали свидетелями интересной традиции. Когда приближались к месту нашей первой остановки - городу Breves. Сначала стали появляться небольшие деревушки. И оттуда с другой стороны реки к кораблю подплывали на маленьких деревянных каноэ дети лет 6 - 8ми. Одни, без сопровождения взрослых, ловко орудуя веслом. На корабле их уже ждали. Так как был канун рождества, пассажиры и команда бросали им приготовленные заранее подарки, завернутые в целофановые пакеты. И если подплывал мальчик, то в реку кидали мячик. Если девочка, то куклу. Дети вылавливали свои подарки из воды, и махали рукой в знак благодарности.

корабль белен - манаус, бразилия,река амазонка

Уже после обеда, часа в четыре мы заплыли в порт города Breves. Здесь мы рассчитывали сойти на берег и купить чего-нибудь поесть. Желательно какой-нибудь приготовленой еды.
В ресторане на корабле одна порция курицы с рисом стоила 15 реалов (7,5 $), дороговато. Поэтому обедать туда пока мы не ходили.
А хотелось чего-нибудь вкусненького.
Но никому сойти в порт не разрешили, и продавцов на борт не пустили.
Пассажиры с корабля голодными глазами наблюдали за пакетами, с которыми продавцы бегали туда-сюда по пирсу, не зная как продать свою ношу.

корабль белен - манаус, бразилия,река амазонка

Наконец-то один из продающих забрался на деревянные бревна, вертикально торчащие из реки между пирсом и кораблем на уровне 2-ой палубы. И пассажиры этой палубы расхватали у него тарелочки с едой буквально за считанные секунды. Видно, не только мы не ходили в ресторан. А всем другим пассажирам так и не удапось узнать, что было в этих тарелочках. Было довольно грустно, неужели и во всех остальных портах будет невозможно купить еду.

корабль белен - манаус, бразилия,река амазонкаУже под вечер мы стали заводить новые знакомства.

У детей нашей палубы мы явно вызывали интерес. Наверное, потому, что разговаривали на другом, не понятном им языке.
Со мной начала играть девочка, лет 9-ти. Звали ее Джессика Кристина,  очень симпатичная, типичной европейской внешности, с кудрявыми русыми волосами.
Ей было забавно объяснять мне жестами слова, которые я не понимала. Она плыла с Белема с мамой и братиком. Вместе мы очень даже весело проводили время- узнавали новые слова, я на португальском, она на русском.
Рисовали и писали друг у друга в ежедневниках.
Она показывала фото всей своей семьи, объясняла кого как зовут, кто чем занимается, кто богатый и кто так себе.

Паша разговаривал на более серьезные темы с одним бразильцем по имени Junior. Он живет в одном из городков, где мы будем останавливаться.
Один из первых вопросов, который интересовал Джуниора- за какой футбольный клуб мы болеем?
Паша ему ответил, что в России больше любят контактные единоборства – бокс, борьбу. Тот сразу поддержал разговор, назвав более 10-ти имен бойцов мирового ММА- Грэйси, Андерсон Сильва, Емельяненко и др. И поинтересовался занимаемся ли мы джиу джитсу. Он назвал всех глав правительства СССР, начиная с Ленина и включая Черненко и Андропова. Знал какие взаимоотношения у России с Грузией, о проблемах в Южной Осетии и Абхазии. Знал все бывшие союзные республики и их столицы.

корабль белен - манаус, бразилия,река амазонка

Junior называет себя социалистом. Бегает кроссы каждый день по джунглям. Объехал всю Бразилию на мотоцикле (как Че Геварра), путешествуя за своей футбольной командой.
Он рассказал, что для бразильцев выигрывать в футбол это радость, а выигрывать в футбол аргентинцев это радость вдвойне. Еще рассказал, что в штате Parana живет много русских семей, занимающихся выращиванием скота.
От него мы услышали бразильское высказывание о футболе:
Ellos jugaron como nunca, pero perdieron como siempre.
Они играли как никогда, но проиграли как всегда.
Настоящий эрудит из маленького бразильского городка в Амазонии!!!

На корабле.
День второй. 23 декабря.

корабль белен - манаус, бразилия,река амазонкаРано утром мы прибыли в очередной порт Gurupa. И в этом городишке сошло достаточно много народа. И стало хоть немного, но просторнее. Я сразу перевесила свой гамак на следующий крючок, чтобы хоть не много отодвинуться от гамака Вали и не толкать ее ночью.
корабль белен - манаус, бразилия,река амазонкаПроснулись мы рано утром, было пасмурно и свежо.
Поднялись на верхнюю палубу. Сидели и смотрели на воду. И, вдруг, неожиданно, из реки выпрыгнула крупная рыба, около метра. И за ней появились 2 охотившихся дельфина. Такие симпатичные, серого цвета.
Пришло время завтрака. И мы с Валей решили пойти узнать, где можно достать кипяток. В ресторане нам сказали, что кипятка нет и надо идти на кухню на нижнюю палубу.
Мы спустились. Внизу повсюду был груз: мешки с луком, ящики с помидорами и мешки с солеными креветками. Кухня находилась на корме.
Когда мы вошли, в ней работали 2 человека.
У обоих на шее были цепи похожие на золотые, а на руках массивные металлические часы. Смотрели они на нас так, что было понятно - посторонним на кухню вход запрещен. Было очень шумно, ревел мотор. Ну не уходить же нам обратно. Валя достала термос и попросила  кипяченой воды.
Кухня была идеально чистой, кастрюли тоже. На полу был расстелен картон, так как внутрь заходили без обуви.
Один из ребят молча, не говоря ни слова взял наш термос, нашел кастрюлю, налил туда воды и поставил на газ. Затем помыл наш термос изнутри и снаружи.
Стоим, молча, ждем, когда закипит вода. После достаточно большой паузы парень спросил, откуда мы, куда едем и зачем. Ответили, что из России, едем в Манаус, путешествуем.
Вскоре закипела вода. Он наполнил термос и протянул его нам. Мы поблагодарили. Он лишь в ответ поднял большой палец вверх, говоря тем самым "ОК".
Кстати, насчет часов и цепей. Как мы потом заметили, у мужчин данного региона считается особым шиком носить золотые часы и золотое кольцо на левой руке. Среди молодежи – очень популярны тольстые цепи с крестом или какой-нибудь буквой.
Даже на корабле, как мы потом увидели, мужчины, переодеваясь для выхода в каком-либо порту во время стоянки, обязательно надевали свои цепи и часы. Даже матросы убирали палубу по утрам при часах и цепочках.
Получив кипяток, мы смогли заварить лапшу и попить чай.

корабль белен - манаус, бразилия,река амазонкаУже стало жарко и мы пошли на нос корабля посидеть на ветерке. Здесь люди уже принесли стулья из бара и устроили смотровую площадку. Мы проходили широкую часть реки. И так как мы поднимались по реке, тоесть шли против течения, то корабль плыл близко к одному берегу, где течение было менее сильным. А другой берег был далеко-далеко от нас. Места стали более дикие, уже не встречались ни баржи, ни лодки. Появилась одна, заброшенная в этих местах деревянная хижина на сваях, с крышей покрытой пальмовыми листьями, от нее дети начали плыть к кораблю, крича, просив подарки.
Становилось все жарче и жарче, солнце охватило всю нашу смотровую площадку, и пришлось вернуться к гамакам. Не было ни капельки ветерка и все мучались от жары.

Часов в 12 дня народ стал собирать вещи, мы приближались к порту Almerim. Здесь выходила наша подружка Джессика.

Прибыли в порт.

Мы спустились и купили гуарану, печенья и сыр буйвола. Сыр - это основное, что продавали в этом порту.
Потом, отплывая, по берегу реки, мы увидели много ganaderos, огражденных пастбищ, где паслись буйволы.

В Almerim вышло много народу, и стало вообще свободно. Мы развесили свои гамаки на росстоянии, чтобы не задевать друг друга, и почувствовали себя по королевски.
Ближе к вечеру, поужинали на корме.

корабль белен - манаус, бразилия,река амазонка

Сегодня был красивый вечер, закат солнца, облака и широкая спокойная река. И уже ночью мы долго смотрели на покрытые зеленью берега.

южная америка

День третий. 24-е декабря.

Сегодня, с 24 на 25-е декабря во всей Южной Америке справляют католическое рождество. И даже Джессика удивлялась, что мы в этот день будем находиться на корабле, а не готовить дома со всей семьей, индейку и горячий шоколад с панетоном. Панетон - это большой кекс с изюмом, похожий на наши пасхальные куличи.

корабль белен - манаус, бразилия,река амазонкаРано утром мы проснулись и опять сидели на носу корабля пока было прохладно и не вышло палящее солнце. Корабль наш свернул в небольшую реку, где остановился в порту очень симпатичного города, с интересным названием Monte Alegre (Радостная чаща), стоящего на холмах, что делало его похожим на один из черноморских городков. Вообще, вчера, ближе к вечеру, берег стал меняться, появились холмы, заросшие лесами.
В порту с корабля сгрузили какието ящики, мы развернулись и поплыли дальше. Из маленькой реки кораболь вернулся в основное русло. Сегодня было много дельфинов. Неспеша стало выходить солнце.

Когда мы были в Белене, Флавио рассказывал, что 2 главных бизнеса, которыми живет город это золото и мясо. Что в этом штате (Para) огромные пастбища скота, и что сюда приезжают закупать мясо как из всей Бразилии, так и из-за границы, в частности из Арабских стран. Теперь мы увидели почему. После города Almerim вдоль берегов можно было увидеть многочисленные пасущиеся стада коров, такого индийского типа с горбом.
Представляете какое экологическое мясо коров, пасущихся на лугах диких берегов Амазонки!
Нрав у этих коров, как мы знаем по перуанской сельве, очень дикий. Если ее, корову, привязать веревкой, она начинает мычать, рвать веревку, бодаться, а если ей удается вырваться, то бежит сломя голову, ломая все на своем пути. Поэтому в некоторых селах, по обоюдному согласию жиьелей, запрещено держать крупный рогатый скот, так как большинство домов деревянные.

южная америка

За обедом Паша предположил, что раз сегодня праздник, то должно быть какоето празднование здесь, на корабле или в каком-нибудь порту. Я сказала, что вряд ли. Так, наверное, каждый достанет, что имеет покушать и все. У нас не было панетона, зато был изюм и печенья.
Паша оказался прав, так как мы приближались к очередному городу. Город назывался SantaremБольшая часть пассажиров собирала вещи.

корабль белен - манаус, бразилия,река амазонка, город сантарем

корабль белен - манаус, бразилия,река амазонкаЗдесь в Амазонку вливается другая река Tapajós, у нее даже вода другая, более светлая, голубая. Подплывая к городу стало ясно, что это порт важный, так как капитан и вся команда переоделись в парадную белую форму.

Город оказался большим и красивым, с симпатичными набережными и этажными зданиями. Вокруг стояло и проходило огромное количество кораблей, катеров и лодок. Я даже пожалела, что не посетим его.

А когда мы зашли в порт, то увидели 2 океанских судна. Одно - огромная баржа, на которую что-то грузили прямо с фабрики, находящейся на берегу.
южная америка,река амазонка

А второе судно - океанский круизный лайнер. Огромный, в несколько этажей, белый с синим, под названием "AIDA vita" Genova. Можно было разглядеть людей за столиками ресторанов, людей в купальниках на самом верху, которые смотрели на нас, а мы на них.

южная америка, город алмерим

В порту города Santarem.
Когда судно пришвартовалось, Паша с Валей сошли на берег купить чего-нибудь. Я осталась следить за вещами. Тут Валя возвращается и говорит:
- Классная новость!
- в каком это смысле? спрашиваю я.
- Мы поедем в город за покупками, потому что корабль будет отправляться отсюда только под утро. Команда выходит на берег праздновать рождество.

Ура, мы тоже будем праздновать!

В Santarem сошли многие пассажиры. И осталось только человек 20 вместе с нами. Стало совсем свободно.
Я сидела в гамаке и смотрела на огромный круизный чудо - пароход.  Через какое-то время под апплодисменты публики к нему на машине подвезли Санта Клауса. Санта поднялся на борт и они отплыли.

южная америка, город сантарем

южная америка,
Рождество мы справили  на палубе корабля, под звездами и огнями города.
На столе тоже было празднично. Мы купили порции рыбы и курицы с рисом, салатом и фариньей в кафешке возле порта. Еще был кекс и печенья.
Также на столе стояла качаса Сан Франциско, а для спортсменов гуарана.
(Для спортсменов, в прямом смысле, так как я и Валя – спортсменки. )
Качаса "Сан Франциско" немного дороже, чем марки: 51 и Velho Barreiro, которые пьет большинство обычного народа в Бразилии. Стоит 12-18 реалов, но как сказал Паша, и разница чувствуется. Она более крепкая, не сладкая. Имеет приятный вкус. Рекомендуется.

южная америка, агвардиенте
Что такое Качаса.
Качаса или Агвардиенте это напиток 38 градусов, приготовленный  из сахарного тростника, более мягкий на вкус, чем водка. Чувствуется сладковатое послевкусие.

Бывает двух видов – напитки золотого и белого цветов. Агвардиенте 51и Cachaça Velho Barreiro – популярные и недорогие агвардиентэ хорошего качества, цена 5 - 6 реалов за белый, и 8-9 реалов – за Oro (золотой).

южная америка, масато, перу
Что такое ФАРИНЬЯ.
В Перу есть растение, которое во всем мире знают как Mandioca, назыают Yuсa. Юка – это небольшое деревце, корень которого используют для еды. Как разновидность картошки. В Амазонии этот корень просто незаменим, его варят и жарят, измельчают в муку, делают слабоалкогольный напиток Масато (белого цвета, вкус напоминает разбавленный водой кефир, алкоголя примерно как в пиве). Также из юки приготавливают крупу желтого и белого цвета, готовую к употреблению, которая называется фаринья (Fariña). Фаринья – приятная на вкус крупа, которая является заменителем хлеба по всей Амазонии, так как хлеб здесь практически не едят. Фаринью кладут во все блюда: супы, подливы, подают к шашлыку, рыбе, мясу, как гарнир вместе с рисом, или макаронами.

Пока ждали 12-ти ночи и салют, мимо прошли еще 2 круизных лайнера. Мы порадовались салюту и пошли спать.

День четвертый. 25 декабря.

южная америка
Когда проснулись, мы уже плыли. Сегодня ночью было очень холодно, дул сильный ветер. Пришлось одеться в спортивный костюм, носки, кепку, и закутаться в одеяло. Проснувшись мы поднялись на крышу и сидели смотрели на реку, берега, деревушки, иногда появлявшихся дельфинов, пока не вышло солнце и не начало припекать.

Берега в этом районе изменились, близ реки были просторные луга, пальм почти совсем не было, все деревья. Иногда берега обрывистые.
И леса не непроходимые, а более редкие. Все чаще встречались хижины с загонами, где паслись коровы и лошади.
Пока сидели, разговаривали обо всем, Паша рассказал, что когда они с Валей выходили на берег в Санта Рэме, то в Порту продавали артесанию (artesanía), то есть сувениры ручной работы. И продавали сушеных пираний, выловленных в этом районе, размером сантиметров в 30, с острыми зубами, и с очень  широко раскрывающимися челюстями.

южная америка

Поскольку  на верхней палубе никого не было нам с Валей удалось немного размяться, и немножко побить бой с тенью.

Тренироваться нам надо обязательно, так как это наша специальность и работа. Последние четыре года мы работаем в Перу тренерами по тайскому боксу и ММА. Мы с Валей тренируем местных спортсменов, А наш тренер Павел, тренирует нас, так как мы сами выступаем на разных турнирах J.
Поэтому наша работа подразумевает путешествия J. Обычно, мы приезжаем на соревнования, выступаем, а затем остаемся в стране на 2-3 месяца. Живем у друзей или снимаем квартиру. Или просто путешествуем из города в город.

южная америка, город белем.
Сегодня был какой то сонный день, все спали, нигде не было слышно разговоров, бар не шумел музыкой, и даже река была тихая и гладкая.

Небо было в облаках, но все равно стояла жара.

Часов в 12 дня остановились в порту городка Obidos, стоящего на холмах, где тоже не было никакого движения. Даже людей в порту не было. Стояла лишь машина с надписью Policia, и рядом полицейский, эккипированный с ног до головы, в форме и с оружием.
Еще был мальчик на одной из стоящих в порту лодок, он ловил рыбу. По словам наших соседей по гамакам, пока мы стояли, тот выловил во-о-от такую рыбу.

Заметка.
Полицейские в Бразилии носят кобуру с пистолетом и подсумки для обойм с патронами не на поясе, а на бедрах. На каждую ногу одевается по обручу, который скреплен с ремнем. На эти обручи и крепится кобура на одну ногу и подсумки на другую. Но есть еще и второй вариант, когда кобура носится и на бедре и на поясе, это в том случае когда у полицейского два пистолета.

К вечеру началось какое то оживление. Часов в 6 прибыли в городок Juruti

южная америка, город белем.

Очень симпатичный, вокруг было много кораблей и лодок.
Здесь стояли подольше, так как сгружали ящики пива.
Спустившись на берег, Паша с Валей купили печенья, ручки и тетради, так как у меня закончилось и то и другое.
Еще они зашли в гостиницу, расположенную недалеко и узнали цены, 30 реалов за номер, с уступкой 20.

южная америка,город белем.

Завтра днем мы должны  прибыть в Манаус, но судя по карте, которая висела на втором этаже, и на которую мы периодически посматривали, завтра нам в Манаусе не быть. Поэтому пошли узнавать о нашем прибытии. И конечно же нам сообщили, что в Манаусе мы будем не завтра, а послезавтра 27 числа в 4 дня.

День пятый. 26 декабря.

Утром встали, позавтракали печеньем, кукурузкой и гуараной. В принципе еды нам хватало. Несмотря на то что ехать нам лишние сутки. Были печенье, рыбные консервы, лапша, а также горошек и кукурузка. Кстати, чтобы улучшить лапшичный суп из пакетов, в него можно добавить нарезанного репчатого лука, зеленого горошка, рыбную консерву с маслом и красный перец. Получается очень даже ничего

южная америка,город белем.

Жарко. В определенное время, примерно, с часу до 4 дня ветерок пропадает, и наступает особая жара, когда потеешь, не сделав ни одного движения. Хорошо, что есть душ.

Под утро мы пришли в порт какого-то городка. Но мы его проспали. Лишь на мгновение открыв глаза, я увидела огни какого то порта, и заснула снова. А когда рассвело, в течение всего дня и вечера берега были дикие, ни городка, ни деревушки, только редкие хижины и коровы, пасущиеся у воды.

День шестой. 27 декабря.

южная америка,город белем.
Сегодня мы прибываем. Как обычно в последний день происходят всякие мелкие неприятности. Ночью откуда-то взялись целые стаи мошек, и всевозможных жучков и насекомых. Все эти дни не было ни комара. Нам даже реппелент не понадобился. А тут, они облепили все лампочки, двери и перила. Жучки забирались в гамаки, одежду, сумки, стаканы и тарелки. Этой ночью также было ужасно холодно, да еще и дождь пошел. Ветром его начало задувать на палубу, залило весь пол. Я, почувствовав, что меня сейчас сдует, проснулась, разбудила Валю, и вдвоем мы опустили клеенку, занавешивавшую палубу от ветра и дождя.
Дождь жел всю ночь и все утро.
Но в последний день происходят не только неприятности, но и приятные сюрпризы. Днем к нам на палубу поднялся кто-то из команды и сообщил, что в честь рождества, всех приглашают на праздничный обед. Какая радость!
На обед была порция риса или лапши с подливом из красной фасоли , фаринья и курица. Все очень вкусно. Естественно, с добавкой.
Ресторан был полный. Все пообедали, и все казалось веселей!

Что только не делал народ в течение этих шести дней, чтобы занять себя.
Вот, например, сегодня у нас на палубе образовался тату салон. Принесли краску, иголки, прибор для накалывания, устроились на гамаке и стуле, и заканчивали парню колоть на икре татуировку девушки-воительницы. Наверное, амазонки. Кололи татуировку амазонки, плывя на корабле по реке Амазонке. Имеет смысл.
Остальные принесли стулья и устроились наблюдать за ходом процесса.
Закончив, мастер принялся за еще одного желающего сойти с корабля на берег с новой тату.

южная америка,город белем.

Когда уже подxoдили к Манаусу, было видно как в коричневую воду Амазонки вливается другая река. Вода ее резко отличалась по цвету, более темная и серая. Это реки Puras и Solimoes. Соединяясь вместе, образуют реку Rio Negro (Черная река), которая впадает в Амазоку выше по течению. Сам Манаус расположен на берегах этой реки - Рио Негро, с водой темно серого цвета, а иногда в пасмурную погоду – действительно такого темного, что почти черного.

Вода серого цвета реки Rio Negro , впадающей  в Амазонку.

южная америка,город белем.Подxoдя к нашему пункту назначения, решили поговорить с кем-нибудь из команды корабля насчет гостиницы. Желательно недорогую.   В Манаусе у нас никого знакомых не было. Насчет гостиницы ничего не узнали. Никто из команды не был местным. Во время стоянок все жили на корабле. Зато нам расказали, что купив билет на корабль ты можешь жить на нем в том же гамаке бесплатно до его отправления. Хоть неделю
Что корабли на Табатингу отправляются с того же порта,  куда мы прибываем. Поэтому можем купить билеты и жить на корабле в порту.

Что мы сразу же приняли на заметку. Мало ли что с гостиницей. В крайнем случае, вернемся на корабль.

город Манаус.
3. Город Манаус

И вот мы плыли, плыли и наконец приплыли.

Сказать, что мы были утомлены и уставшие дорогой, так, нет.
С гамаком я подружилась, привыкла к нему за эти дни. Посмотрела как спят местные, в каких позах, нашла удобные для себя. В общем, чувствовала себя удобно и спала хорошо. В еде тоже недостатка не было, никаких изысков, но и голодными мы не были, а даже наоборот.
Из-за того, что почти не двигались 6 дней, набрали пару килограммов, за что мы с Валей очень переживали. Но Паша посоветовал, особо не беспокоиться, и заверил, что даст хорошую нагрузку на тренировках по прибытию в Лиму.
А в последние пару дней, после того, как многие пассажиры сошли на берег по прибытию в свои города и поселки, почти весь корабль был в нашем распоряжении. В том числе и душ, и почти свободная палуба, где мы обедали.
Корабль пришвартовался к пирсу, мы мысленно с ним попрощались и, нагруженные своими рюкзаками, спустились на пристань.

Порт г.Манаус.
Следующим нашим пунктом была Табатинга. В порту Манауса среди множества стоявших кораблей, мы начали искать тот, что отправляется в Табатингу.  Город, разделенный пополам между Бразилией и Колумбией. Часть города со стороны Колумбии называется Летисия, причем граница символическая, даже погранпункта нет. Там же, у Табатинги и Летисии  - граница Перу, через речку, поселок называется Санта Роза. Время путешествия – 6 дней.
Кораблей идущих в Табатингу, было 4. Один отправлялся 30-го, в воскресенье, через 2 дня. А другие, уже в следущем году, 2 января. Мы решили остаться в Манаусе, посмотреть город и встретить Новый год здесь.

Цена на билет до Табатинги была 350 реалов! На каждого!
Так мы ходили с корабля на корабль, выбирая, уточняя детали и торгуясь, чтобы снизить цену. Цена была дороже, потому что было включено питание, три раза в день.
Да и вообще, вышло так, что все наше путешествие приходилось на самые дорогие летние месяцы года – декабрь и январь. В декабре начинаются летние каникулы, все разъезжаются на праздники, и цены на все виды транспорта взлетают.

южная америка

Билеты взяли на корабль под названием «Oliveira 5», потому что цену нам там снизили до 280 реалов (140 долларов за человека).
Тут же девушка нам подсказала, что выйдя с порта и повернув направо, можно найти различные отели, и что можно найти номер за 30 реалов.
Цена удобная, поэтому решили искать гостиницу.
Порт Манауса оказался не на такой окраине как порт Белема, а наоборот, в самом центре. Выйдя из порта, мы оказались на оживленной улице, где продают всякую всячину.
Далее попали в райончик, полный гостиниц разных подешевле, подороже, кафешек, баров и магазинчиков. Прямо как Кхао Сан Роуд в Бангкоке.
Но все таки не совсем. Гуляя позже, мы встретили штук пять полицейских машин с вооруженными до зубов стражами порядка, следящими за обстановкой.
Видимо, не такой уж спокойный район.

Обошли несколько гостиниц, цены были за 3-хместный номер – не 30, а 70-80 реалов.
Номер за 30 мы тоже нашли. Но цена это не за сутки, а за ночь. Для влюбленных.
Остановились на одной гостинице Jacauna, более менее симпатичной на вид. Хотя гостиниц было действительно много. И можно было еще повыбирать, но уже замучились ходить, обвешанные нашими рюкзаками.

южная америка,манаус,бразилия,река амазонка,путешествие в гамаках

Взяли номер на троих человек, простой, без окна (других в гостинице не было).

На окнах тут вообще не заморачиваются, и если в комнате нет ни одного окна, никого это не смущает. Есть кондиционер, холодильник, и ТВ. Цену сторговались с 70 до 60 реалов. На следующее утро позавтракали и пошли гулять.

Шел дождь, но было жарко, к обеду дождь кончился.
Казалось, что мы жили в центре огромного базара. Куда ни пойдешь, везде торговля и суета. Магазины обуви с огромными стеклянными витринами, и стоящей на них самой разнообразной обувью: сандилии, босоножки, туфли, кроссовки. Причем, женская обувь очень красивая, различных цветов и форм. Перед магазинами обязательно стоят парни и девушки, которые зазывают тебя зайти именно в их магазин. Магазины одежды, их столько, что все не обойти. Опять же, майки, кофточки, платья, любимые бразильянками обтягивающие мини юбки и мини шорты, ярких цветов, блестящие, пляжные, вечерние, строгие.
Магазины всякой другой всячины, конфеты, фрукты, техника и многое другое. Между магазинами маленькие лотки, с которых продают только что приготовленные чипсы, поп корн, сладости, какую-то закуску, и др.
Колорит лиц, снующих туда-сюда, белые, черные, мулаты, креолы, негры, индейцы. Ну и дежурившие машины полиции, конечно. И все это движется, пахнет и шумит.
Почти весь район  Centro (центр) двухмилионного города Манауса – это большой базар.

Из одежды бразильские женщины предпочитают носить мини юбки или мини шорты. Совершенно не заморачиваясь насколько идеальна их фигура. И какие ноги они имеют, стройные или нет, худые или полные, длинные или не очень. Если, например, устраивается какой-то вечер, то 80% женщин будут одеты в мини-мини юбки или мини платья, другие 20% предпочтут длинные платья или брюки.

salgado,brasiliya,manaus,yujnaya amerika,puteshestvie,gamaki,korablВ Манаусе мы попробовали типичные для этого места закуски, продающиеся на каждом углу.
Pastel – это чебурек, но как нам показалось, уступающий по вкусу нашему кыргызскому чебуреку, скорее всего за счет фарша.
Salgado – самса слоеная с сыром, один в один как наше армянское хачапури. Вкусно.

Также Salgado может быть масса из картофеля, обжаренная в масле с сырной начинкой. А также вареное яйцо в картофельном пюре, и обжаренное в масле. Цена 1,5-2 реала.
Из напитков - сок маракуйи и асайи.

Торговля кипит допоздна, часов до 9 вечера. А к вечеру еще приезжают передвижные лотки на колесах, и тогда, аромат поджаренного мяса наполняет весь район. Это готовят шашлык или чурраско по-местному.
Палочки маринованного мяса с жиром жарятся на углях железного мангала.  Мясо почти всегда говядина иногда курица, иногда могут в середину надеть кусок сосиски или свиного сала. В отличие от Белема, где готовя маленькие шашлычки, в Манаусе куски мяса – большие. Также как готовят в Кыргызстане, Казахстане и Узбекистане. Но не на металлических шампурах, а на деревянных палочках. Палочка стоит 3 реала (1.5 доллара).  Также свободно можно брать фаринью и холодную воду. За дополнительные два реала можно купить тарелку гарнира: накладывается картошка в майонезе, рис и фаринья, политые соусом из соленых креветок.  Путем проб выбрали место, где 3 девушки и здоровый черный парень готовят самый вкусный шашлык, и ужинали там каждый день.

churrasco,brasiliya,manaus,yujnaya amerika,puteshestvie,gamaki,korabl

brasiliya,manaus,yujnaya amerika,puteshestvie,gamaki,korabl
Рядом были два небольших парка, один с памятником в центре, другой с искуственной большой елкой, красиво наряженной и напоминающей, что скоро Новый Год. О котором мы совершенно забыли, потому что в путешествии находились вне времени, а так же потому, что наше путешествие проходило по тропическим джунглям Амазонки.
А для нас Новый Год имеет запах мороза, снега, елки, апельсинов!

Гуляя по городу, нас сразу вычисляли, что не местные. И подходили, чтобы предложить свои услуги. Кто лодку для прогулок, кто билеты на корабль. Мы со всеми разговаривали, сначала их выслушивали, потом выспрашивали нужную для себя информацию , например, где можно недорого и вкусно пообедать, как доехать до какого-нибудь пляжа, сколько будет стоить проехать на такси до такого-то места. И пока они были в нас заинтересованы, то рассказывали, что знали.
Один раз подошел, на вид явно проходимец, и объясняя, что у него турагентство, предложил нам с Валей пройти и ознакомиться с его услугами. Как и предполагалось, он оказался посредником.
В агенстве нас встретил другой человек, умело и красиво рассказывающий . Предложил нам тур 4 дня, 3 ночи в сельву, то есть в глубь джунглей. Там у них какая-то деревушка, где они размещают туристов, и организуют экзотические развлечения – трекинг (поход пеший по джунглям), если повезет, то встреча с дикими животными, прогулка на каноэ, посещение местных племен, купание с дельфинами, рыбалка и т.д.
Стоимость 150 реалов в день на человека.
4 дня - 600 реалов или 300 долларов, все включено и экскурсии и еда.

В Перу, не говорят напрямую нет, мы воспользовались их традицией и сказали, что подумаем.
Затем было что-то смешное, человек в агентстве предложил нам круиз на корабле 6 дней, 6 ночей.
- Что за круиз? Откуда и куда? – интересуемся мы.
- Из Манауса, по живописным местам Амазонки, в Табатингу, отвечает он.
Очень интересно, такие билеты мы уже купили, но только как на обычное пассажирское судно, а в агенстве туристам подают это как круиз, чуть приукрашивая и  набавляя цену.
 – Мы только что таким же "круизом" из Белема приплыли!

brasiliya,manaus,yujnaya amerika,puteshestvie,gamaki,korablЧерез пару дней после суматохи центра – района, где мы жили – хотелось выехать на природу или пляж. У кого не спрашивали, нам отвечали, что в Манаусе пляжа нет, и что надо ехать за город.
Случайно разговаривая с очередным человеком, предлагающим услуги своего хосталя, узнали, что на Новый Год в Ponta Negra будет гуляние.
Спрашиваем. Есть ли пляж в Понта Негра?
Он ответил, что да.
Тогда мы расспросили как доехать, каким автобусом.
Поездка в автобусах Манауса не такое уж дешевое удовольствие. На автобусе – 3 реала, или 1,5 доллара, а на маршрутках – 4 реала или 2 доллара.

Все автобусы большие и современные. Взяли автобус № 120 и поехали. Хотя везде в автобусе было написано, что максимальная скорость 50 км в час, наш водитель гнал, как будто он на ралли . Автобус прыгал, пассажиров заносило то в одну, то в другую сторону. Заезжая на маленькие улочки, поворачивал не сбавляя скорости, что казалось, он вот-вот заедет в дом на углу. Пешеходы, видя мчавшегося гиганта, разбегались.

brasiliya,manaus,yujnaya amerika,puteshestvie,gamaki,korabl
Как выяснилось позже, такая езда была характерна для всех видов общественного транспорта.
 Улицы города выглядели примерно одинаково. Совсем узкие тротуарчики и прилепленные друг к другу дома. Даже странно, что в городе, находящемся среди джунглей, было так мало растительности, парков, газонов с травой, клумб. Все забетонировано,  все узко и тесно.
Нет больших и просторных площадей и парков. Вокруг частных домов нет земельных учасков с деревьями и другими посадками.
Проехали на автобусе мимо зоопарка, на вид огромного. Говорят, здесь есть много интересных животных из сельвы: анаконды, ягуары, пантеры и обезьяны.
Въехали в район Понта Негра. Это оказался самый красивый и богатый район города, расположенный на берегу реки. Здесь один за одним стояли современные высокоэтажные здания с широкими балконами, загороженной территорией, охраной, клумбами, бассейнами и красивыми  машинами.

brasiliya,manaus,yujnaya amerika,puteshestvie,gamaki,korablЧуть выше берега реки – красивая набережная, с которой открывается шикарный вид.
В одну сторону - на пляж, реку и многоэтажное здание какого-то красивого отеля. В другую сторону – на пляж, реку и виднеющийся вдали мост, переброшенный через всю Рио Негро, и соединяющий один берег с другим. Ночью этот мост зажигается огнями и выглядит еще в несколько раз богаче и красивее. На берегу реки – широкий пляж, желтый песочек, зонтики и скамеечки. Красивый, но купаться на нем было запрещено, временно, по каким-то непонятным причинам. Так что пошли мы вдоль берега искать, где можно искупаться, изнывая от жары и ругая того, кто закрыл такой симпатичный пляж.
Как выяснилось, пляж был закрыт местным муниципалитетом в связи с тем, что за год на нем утонуло больше 10-ти человек. Но не в воде, а именно на самом пляже, в песке. В том, что песок становится зыбучим виновата река, которая в этом месте придает песку такие свойства.

brasiliya,manaus,yujnaya amerika,puteshestvie,gamaki,korabl

Нашли небольшой симпатичный пляжик, где купался народ.
Стали подходить поближе, было похоже, что здесь какое-то собрание или празднование. Были семьи с детьми. На берегу стоояли свечи, фигуры святых, здесь же баночки пива и бутылки  Качасы 51. Некоторы люди пили и курили сигары сидя по пояс в воде. Мы искупались. Вода была чистая, прозрачная и свежая, сразу стало намного лучше.

К вечеру стало подходить больше народу, некоторые женщины носили на голове шарф, завязанный как носят африканские женщины. Оказалось, что мы сами того не зная, попали на частную вечеринку секты макумбистов (африканское религиозное течение Сантерос), которые зарезервировали этот пляжик на три дня.

Пообедать в Манаусе можно сравнительно недорого: 6-8 реалов. Типичное блюдо – рис, салат, подлив из фасоли и мясо, курица или рыба.
Единственно, как и во всей Бразилии, обед начинается и заканчивается рано, с 11.00 до 14.00. В два часа ресторанчики уже закрываются и приходится либо чем-то перекусывать, либо ждать до вечера, когда уже открываются шашлыки.
brasiliya,manaus,yujnaya amerika,puteshestvie,gamaki,korabl

В Манаусе мы попробовали еще одно традиционное для этих мест блюдо – суп "Тасаса". Приятный на вкус, с кислинкой, легкий. Смешивается бульон, приготовленный из листьев джамбу (по вкусу похожий на щавель), потом добавляется что-то похожее на крахмал (белого цвета) и соленые креветки. Традиционно подается в половинке скорлупы кокосового ореха. Стоит 10-13 реалов.

31.12.2012. Новый Год!

Утром встали рано, позавтракали в гостинице, было ясно, светило солнышко. Это первое утро за все дни, что мы в Манаусе без дождя. Прекрасное начало дня и отличная погода для прогулки.
Сегодня мы собирались поехать на пляж Praia da Lua, выше по реке, чем Понта Негра, уже за городом. Добраться до него, как нам рассказали можно доехав на автобусе до Понта Негра, и от той гостиницы, что большая и красивая стоит на берегу, идут лодки до этого пляжа, по 4 реала за человека.

brasiliya,manaus,yujnaya amerika,puteshestvie,gamaki,korabl, rio negro

Перед выходом созвонились по скайпу с друзьями, чтобы поздравить с Новым Годом.
Так интересно, у нас было утро, а в России часов 5 вечера, уже вовсю праздновали.

Мы доехали до Понта Негра, вышли на конечной остановке, зашли на территорию отеля. Огромная территория, все ухожено, красиво, дорожки, теннисные корты, клумбы. Мы прошли к пляжу и вдалеке увидели пирс с лодками, куда и направились. Все было славно, единственное, что нас смущало, это черная туча, подкрадывающаяся сзади. Пока мы подходили к пирсу, пошел мелкий дождик, потом сильнее. Хоть бы побыстрее прошла туча, подумали мы. И спрятались под огромное дерево в парке у отеля. Дождь еще усилился, подул ветер, небо стало серым, а река черной. Дерево нас уже не спасало, дождь лил стеной.

brasiliya,manaus,yujnaya amerika,puteshestvie,gamaki,korabl, rio negro

И мы побежали искать какого-нибудь укрытия. Промокшие насквозь, добежали до будочки таксистов, нас пустили внутрь, и вовремя. Начался весь набор тропических дождей – ливень, ветер, гром, молнии.
Все было так сильно и громко, что тряслись стеклянные стены.
В конце концов молния все таки попала в провода рядом с будкой и все электрические приборы и телевизор в одну секунду потухли. Так мы просидели около часа, пока дождь не стал лить чуть меньше. Решили перебежать в гостиницу, посмотреть, что там интересного.
Внутри было очень красиво, рестораны, много туристов, галерея магазинов, где продавали сувениры, украшения из драгоценных камней, одежду.
Здесь мы купили карту Бразилии, точно такую же, которая висела у нас на корабле. О том, чтобы ехать на пляж, куда мы собирались, речи уже не шло. Поэтому мы просто погуляли по территории отеля, и посмотрели на Манаус глазами туристов, приплывающих на океанских круизных лайнерах и прилетающих на самолетах по турпутевкам.

brasiliya,manaus,yujnaya amerika,puteshestvie,gamaki,korabl, rio negro

Новый год мы встречали в одном из баров на соседней от нашего отеля улице. По большей части это была частная вечеринка, родственники, друзья, несколько случайных посетителей и мы. Так что праздновали мы в народе, но не совсем в бразильском, так как райончик этот оказался испаноговорящим. Так, например, напротив нас в ресторане “Rincon Dominicano” (Доминиканский уголок)  полным ходом шла вечеринка  выходцев из Доминиканской Республики. Рядом был ресторан перуанской кухни. Да и в нашем баре публика собралась из Перу, Барбадоса. Всю ночь играла музыка Кумбия (очень популярная в Южной Америке) Cumbia,  “Aventura”, Salsa, Reggaeton от Daddy Yanki и другие исполнители  на испанском языке.
Если верить поговорке, что как встретишь Новый Год, так и проведешь весь год, то следующий 2013 мы проведем в путешествиях.
Очень на это надеюсь!

4. Манаус- Табатинга.

Завтра у нас отправление в Табатингу.
И сегодня мы решили из гостиницы переселиться на корабль. Вышли и не узнали город. Все улицы были пустые, тишина, и только возле порта было какое-то движение.

brasiliya,manaus,yujnaya amerika,puteshestvie,gamaki,korabl, rio negro
Пустые улицы города 1го января.

Зашли в порт, тоже тишина, ничего не работает. Нашли наш корабль.
На корабле уже жила семья. Мы присоединились к ним, повесили наши гамаки и устроились поудобней.
Этот корабль был меньше, чем тот, на котором мы плыли из Белема. Внизу палуба для груза, вторая палуба – для гамаков, и на третьей палубе – каюты, бар и открытая корма. Где в дальнейшем и сидели  все пассажиры, и мы в том числе, глядя на реку.
Корабль был либо новый, либо только что из капремонта. Весь идеально белого цвета, отделанный деревом, покрытым лаком. Все было чисто, полы, раковины, душ, зеркала.
brasiliya,tabatinga,manaus,yujnaya amerika,puteshestvie,gamaki,korabl, rio negro

Я сразу внутренне обрадовалась, но не до конца, на всякий случай, мало ли.
На следующий день с самого утра начали прибывать пассажиры. Отход судна был в 11.00, погрузка пассажиров началась с 8.00.
Вся команда была в форме. Корабль еще раз убрали везде, помыли. На всех надевали браслетики различного цвета, с надписью города, где кто выходит.
Мы с утра пошли в супермаркеет, закупать продукты. Хотя на корабле было питание, на всякий случай, решили подстраховаться. Так как на бразильских сайтах я начиталась, что питание на кораблях дают ужасное. Да и Паша, зная "ланчи" (баржи) в верхней Амазонке, решил, что лишние продукты - вовсе не лишние.

И вот, в 11.30 мы отплыли. К нашей радости народу было совсем немного. Было свободно, один мальчик ездил по палубе между гамаками на своем трехколесном велосипеде.

В 17.00 был ужин.
Кормили нас в небольшой комнате, с деревянными лакированными стенами и потолком. Посреди стоял большой деревянный прямоугольный стол и деревянные лавки.
Все было красиво сервировано.  Посуда, приборы, никаких пластиковых тарелок и стаканов. Сегодня на ужин был суп из картошки и вермишели, с листьями джамбу и большими кусками мяса. И фаринья вместо хлеба. Суп был налит в несколько больших супниц, и накладывали каждый сам себе. Приготовлено было вкусно.

Познакомились с двумя ребятами. Оказались французами. Девушка, зовут Агата, из Новой Каледонии, на вид лет 28, уже год путешествует. Сначала по Европе, потом на пароходе доплыла до французской Гвинеи, потом также на параходе до Макапы (Бразилия), город рядом с Беленом, затем Манаус. Плывет также как и мы в Икитос, а потом на самолете, наверное, в Лиму (дорог то из Икитоса нет). На вид типичная француженка. Путешествует одна. Это ужасно, нет ничего сложнее, чем путешествовать одному. Впрочем, она была не одна.

С парнем, с которым они вместе погрузились на корабль, они познакомились в Манаусе, зовут его Джордж. Он живет во Франции, а сам наполовину пакистанец. Мать – француженка, отец – пакистанец, поэтому Джордж, наверное, носит длинную бороду. Год он учился в Ресифе (город в Бразилии, на побережье), тоже едет в Икитос, куда потом – не знает, может быть в Колумбию.

3 января 2013

Утром всю палубу разбудили и позвали на завтрак. Мы встали, на часах было 6 утра, но есть уже хотелось, так как вчера ужинали только в 5 вечера. На завтрак были булочки с маслом , омлет, кофе, молоко и Тапиокинья (жареные лепешечки из тапеоки, белой юки). Все было очень вкусно.

Все более и более я радовалась, что мы купили билеты именно на этот корабль. И народу было немного, и публика на вид приличная, ехали семьи, много детей, парочки, дедушки и бабушки.

В то время как на корабле, на котором мы плыли с Белема, была такая толпа народа, и среди них самые разные подозрительные на вид личности. Правда, не всегда оказывалось, что подозрительные на вид личности оказывались теми, кого нужно подозревать. Так, например, по всем показателям, подозрительный тип, беспрерывно куривший трубку , оказаля, в результате, шофером дальнобойщиком, плывшим в Манаус, откуда должен был повести свой грузовик в Сан Паоло.

На этом корабле атмосфера была спокойная, не было особого волнения по поводу рюкзаков, ценностей, компьютера, телефонов.
Все подоставали свои ноутбуки, смотрели фильмы, тем более, что розетки были устроены удобно, прямо над гамаками.
Конечно, за вещами все равно мы присматривали, убирали все, что нужно, подальше. Но уже могли оставить компьютер в гамаке и пойти гулять. На прошлом корабле я его даже не доставала,  на всякий случай.

puteshestvie na korable,brasiliya,tabatinga,manaus,yujnaya amerika,puteshestvie,gamaki,korabl,

Также и маленький рюкзак, где лежали наши паспорта и все наши золотые украшения, с которым на том корабле Валя не расставалась, даже спала с ним в обнимку.
Да и то, что кушали все вместе за одним столом, способствовало более дружеской атмосфере.

Мы проплывали дикие берега, покрытые густыми джунглями, кое-где были пляжи желтого песочка. В некоторых местах были сети, которые ставили рыбаки, в основном у берегов или в протоках, спокойных местах, где нет сильного течения.
Постоянно было много дельфинов.

brasiliya,tabatinga,manaus,yujnaya amerika,puteshestvie,gamaki,korabl,

В 12 дня нас позвали на обед. Были рис, лапша, мясо, подлив из фасоли, салат и фаринья. Все накрыто в больших подносах. Приготовлено качественно и вкусно, в достаточном количестве, что не маловажно.

Обедая, мы увидели обгоняюший нас другой корабль «Sagrado corazón de Jesus», побольше чем наш и побыстроходнее. Это был один из тех кораблей до Табатинги, которые стояли в порту Манауса, и где нам не хотели уступать цену. Полный груза и забитый гамаками и людьми. Нам повезло!   По сравнению с ними наше плавание, можно было бы назвать круизом.

Познакомились с еще одним парнем, он ехал с женой и дочкой. Они были нашими соседями по гамакам. Его одежда была с надписями UFC и  MMA. Полностью: шорты, футболка и кепка.
Поначалу будучи в Бразилии, на каждого кто носит такую форму, с изображениями извесных бойцов, фрагментов боев, надписей «Combat Games»,  «Fights», «Vale Tudo»,  «MMA», «UFC» мы думали,что он так или иначе причастен к этому виду спорта, то есть либо является бойцом, либо тренируется, или тренировался, в крайнем случае, имеет брата, который тренируется. Оказалось, что нет.
Так в один из дней гуляя по Манаусу, решили найти какой-нибудь зал тайского бокса или ММА, посмотреть как ребята здесь тренируются. И с вопросом «знаешь ли зал "Валетудо" здесь где-нибудь» мы обращались именно к парням одетым в такую форму.
Но ни один из 10 опрошенных не знал, и вообще к спорту, ни к какому, отношения не имел.
Такие футболки, наверное, носит каждый 10 житель Бразилии. И когда мы заметили, что наш сосед по гамакам одет весь в такую форму, сам спортивного сложения, поведение активное, постоянно подтягивался на перекладине для гамаков.
Интересно, на этот раз мы угадаем? Окажется он как-то связан с единоборствами? Или просто "качок"?
Познакомившись с его женой, мы выяснили, что он тренер по культуризму и джиу джитсу. И у него своя академия в Манаусе, которую администрирует она. Классные ребята и хорошая семья, мы с ними подружились.

brasiliya,tabatinga,manaus,yujnaya amerika,puteshestvie,gamaki,korabl,

На ужин нас позвали в 5 часов. Был рис, лапша и курица. Все как обычно, очень вкусно.
Конец дня мы провели сидя на верхней открытой палубе, рассматривая берега, а когда стемнело, то – звезды.

4 января 2013.
Как и вчера в 6 утра нас разбудили на завтрак.
Мы поднимаемся вверх по реке уже двое суток и ни разу не останавливались. Да и ни один городок за это время не встречался. Плывет наш корабль, просто как стрела летит.

Сейчас мы зашли в какую-то узкую речку, идем близко-близко к берегу и рассматриваем на берегу огромные деревья и пальмы, такие высокие и стройные.

brasiliya,tabatinga,manaus,yujnaya amerika,puteshestvie,gamaki,korabl,

Прошли какую-то деревушку, оттуда подошла лодка с людьми, наш корабль сбавил ход, и с лодки к нам погрузилась девушка.
В 11.00 нас позвали на обед. Лапша, рис, салат типа оливье, подлив из фасоли, жареная курица, и даже десерт –маринованый  персик в сливках.

После той деревушки больше не встречалось никаких населенных пунктов.
На ужин сегодня были очень вкусные макароны, рис, салат и жареный мясной фарш.
После ужина весь народ вышел на верхнюю палубу, играли в карты, нарды, смотрели видео. Возле бара был телевизор, целый день показывающий бразильские сериалы.
Команда корабля – евангелисты. Как выяснилось, сам корабль тоже принадлежит этой церкви. На корабле не было спиртного. В баре не продавалось ни пиво, ни другой алкоголь. Поэтому, кто хотел выпить, должен был иметь свои запасы рома или качасы. И, похоже, что многие пассажиры эти запасы имели.
Ночью произошло нашествие насекомых. Налетели жуки и мошки, облепили все светящиеся объекты,  двери, стены, перила. Летали и пугали народ. Пришлось повыключать все возможные лампочки, горевшие на корабле.
Утром все эти мошки валялись на полу, высохшие.

5 января 2013.

На завтрак сегодня был хлеб с маслом и что-то вроде абхазской мамалыги, твердой и нарезанной кусками, очень вкусной.
Утро было пасмурное, поэтому все вышли на верхнюю палубу.
Очень интересно побеседовали с Паулиста, тренером по джиу джитсу из Манауса и его семьей. Кстати, дочку его зовут Лариса. А на руке у него – золотой перстень с изображением Георгия Победоносца. Говорит, это его талисман еще с поры , когда он сам выступал на боях. Также у него из аксессуаров, как принято в этих местах, помимо перстня была золотая цепь и золотой браслет. У его жены тоже – золотая цепочка, браслет и кольцо.

brasiliya,tabatinga,manaus,yujnaya amerika,puteshestvie,gamaki,korabl,

Где-то в час дня подошел к пристани в Jutai, на вид это небольшая деревня. Там сошли наши друзья, и еще другие пассажиры. Но также и погрузились несколько.
За трое суток это была первая остановка.
Опять берега стали дикие, так иногда деревушка маленькая проплывет. В одной из них мы видели как дети играли в футбол. Девочки отдельно на одном поле, мальчики – на другом.

brasiliya,tabatinga,manaus,yujnaya amerika,puteshestvie,gamaki,korabl,

После ужина опять все поднялись наверх.

Сегодня был красивый закат. Солнце садилось медленно и окрашивало реку в золотой цвет. Это, наверное, самая приятная часть дня.

Когда стемнело опять показались огни маленького селения. Оттуда к нам подошла лодка. Что-то привезли на продажу. Все высунулись посмотреть, потому что в прошлый раз привозили асаи. И мы покупали этот охлажденный льдом, наполненный в целофановые пакеты, фиолетово-бардового цвета сок, который делают из фруктов пальмы.

С лодки начали перекладывать в мешок свежую рыбу, большую, похожую на гаметану, среди них была и знаменитая аравана. Правда знаменитая и дорогая она только в Азии, а здесь ее  едят и понятия не имеют о ее ценности. Поэтому мы, увидев, что наш корабль закупился свежей рыбой, завтра ждали рыбу на обед. Но на обед была курица. Тогда мы ждали рыбу к ужину, но на ужин было мясо. Куда они дели эту рыбу?!

6 января.

Ночью опять случилось нашествие насекомых. Сначала налетели такие коричневые жуки, похожие на майских жуков. Выглядели они нелепо, как-будто только недавно получили крылья и еще не умели ими управлять. Все время врезались во что-нибудь. Падая на пол, переворачивались на спину и не могли встать. Залетали в одежду, в карманы, обувь, волосы.  Потихоньку стали облепливать светящиеся предметы мошки, внешне похожие на моль.
Их было очень много, они летали везде, и тоже все время залезали в одежду, волосы и гамаки.
А утром опять они валялись сухие по всему кораблю.
Также вчера откуда-то появились комары. За все время, что мы в Бразилии, в первый раз нам пришлось достать репелленты. Причем, комары были очень агрессивные и больно жалили.

brasiliya,tabatinga,manaus,yujnaya amerika,puteshestvie,gamaki,korabl,

В 4 утра прибыли в какой-то городок - San Antonio de Ica. В порту было весело и шумно, на дискотеке играла музыка, народ  танцевал и пил пиво. Была суббота.
Сошло несколько человек , но погрузилось больше. Стало чуть теснее.
Зашли несколько мамочек с детьми, девочками и мальчиками.
И так у нас образовался целый детский сад. Дети быстро подружились друг с другом, достали  свои игрушки, играли и бегали друг за другом. А по гамакам они лазали как пауки по паутине.
Перед обедом мы сидели на верхней палубе, мимо нас в обратном направлении проплывали корабли, наверное, идущие в Манаус.
Через какое-то время на воде появились коричнево-черные рисунки. Это в Амазонку  втекала небольшая река с водой темно-серого, почти черного цвета, такой же как в Рио Негро.

brasiliya,tabatinga,manaus,yujnaya amerika,puteshestvie,gamaki,korabl,

Пообедали. Салат, как его назвали «Испанский» - огурцы, помидоры и лук, а к нему рис, лапша, фаринья и курица. Яблоко – на десерт.

Сегодня Паша лечил Джорджа, парня-француза. Разговаривая с ним после обеда, тот показал Паше свою руку. Она была опухшая, нет, вздутая, весь кулак. Говорит, его кто-то укусил. А он , расчесывая, занес инфекцию. Это могло быть серьезно и плохо кончиться. Паша  дал ему антибиотики.

Стало совсем жарко, и все попрятались на палубу с гамаками.  Наступил сонный час. Внезапно подул резкий ветер, а за ним начался ливень. Все повскакивали опускать клеенку,  сильный ветер задувал дождь на палубу. Прибежали матросы, и также начали опускать клеенку. Все переполошились. Затем дождь пошел ровнее, монотонно, и снова все стали засыпать.
И тут у нас произошла небольшая авария. Корабль носом врезался в берег. Поднялся шум. Несколько человек выпали из гамаков.
Но все обошлось.У Амазонки берега глиняные, мягкие.
Скорее всего, тот кто стоял у штурвала, заснул на минуту, а когда открыл глаза, и увидел, что корабль идет прямо в берег, начал сдавать назад, поэтому удар не был сильным.
Хорошо , что не столкнулись с  деревьями,  на берегу. На носу остались отломанные ветки и листья. Мы выровняли курс и поплыли дальше.

San Paulo de Aivenca

Вечером мы пришли в городок, в котором  стояли долго,  разгружали груз.
Заходя в порт,  увидели пришвартованный корабль «Sagrado Corazón  de Jesus». Мы его все таки догнали. Так как пришвартоваться больше было некуда,  пришвартовались к его борту.
Поначалу пассажиры с обоих караблей разглядывали друг друга. Потом на том корабле зазвенел колокольчик, это был сигнал к ужину. И люди, взяв пустые тарелки, спустились на нижнюю палубу и возвращались на свои места с супом в тарелках.
Через некоторое время нас тоже позвали ужинать. Сегодня на ужин была лапша, рис, салат из курицы, и лазанья.

brasiliya,tabatinga,manaus,yujnaya amerika,puteshestvie,gamaki,korabl,

Вечером второй корабль ушел, мы пришвартовались к пристани, и матросы начали разгружать груз – воду, кока-колу и пиво.
Было уже 22.00, мы пошли спать, а матросы все еще работали.

brasiliya,tabatinga,manaus,yujnaya amerika,puteshestvie,gamaki,korabl, 7 января 2013

Сегодня Рождество. Дома, наверняка,будет застолье.
С утра идет дождь, и судя по всему это надолго. Гуляя по кораблю, я увидела, что на нижней палубе, возле кухни,  разделывают рыбу. Это была гамитана. Одна из самых вкусных рыб Амазонки. В меру жирная, почти без костей, до 60-70 см в длину. Хотя, некоторые рыбаки в Перу, нам рассказывали, что есть гамитаны больше метра.
Завтра, мы прибываем. Во сколько, надо еще уточнить.  Остановимся на колумбийской стороне, там удобнее.

Перед Табатингой была еще одна остановка – Benjamin.

brasiliya,tabatinga,manaus,yujnaya amerika,puteshestvie,gamaki,korabl,

5. Летисия-Табатинга- Санта Роса.

Наконец, прибыли. Попрощались с командой и сошли на берег.
Теперь нас было пятеро. Наши французские знакомые, Агата и Джордж, с которыми мы подружились за эти дни, решили присоединиться к нам до Икитоса.

Паша и Валя уже бывали здесь. Год назад они останавливались в гостинице «Pataguas», на колумбийской стороне города – в Летисии, которая им показалось посимпатичнее, чем бразильская Табатинга. Туда мы и поехали.

Выйдя из порта, мы взяли такси, которое за 15 реалов вместило в свой небольшой ниссан нас пятерых и  наши огромные рюкзаки.

brasiliya,tabatinga,yujnaya amerika,puteshestvie,gamaki,korabl,leticia, santa rosaГостиница простая, в номерах – кровати и вентилятор. Есть общая кухня, место, где постирать: бесплатно на руках, и за 5 реалов – на машинке. Душ, туалет – общие.

Место убранное, в коридорах висят различные картины на тему сельвы – индейцы, попугаи и дельфины.

brasiliya,tabatinga,yujnaya amerika,puteshestvie,gamaki,korabl,leticia, santa rosaНо дорого. За человека – 20 000 песо (территория Колумбии – колумбийские деньги).
В Табатинге, и в Летисии в любом месте можно заплатить  в реалах и в песо.
Итак, за номер на 3 человек – 60 000 песо.
Мы деньги не меняли, у нас были реалы. Вообще, курс реала к песо 1:1000, 1 реал – 1000 песо. Но в Летисии  этот курс 0,8-1000, итого за наш номер 75 реалов. Это  дороже, чем мы платили в Белеме и Манаусе .
Конечно, думаю, что в Табатинге можно  найти гостиницу и подешевле, на какой-нибудь отдаленной неасфальтированной улочке.

А на стороне Перу, на другой стороне Амазонки, в Санта Розе гостиницы в 2 -3 раза дешевле. Но уже темнело, и небольшие лодки, связывающие берега предпочитают тут вечером не ходить. И мы остались. Сторговались до 60 реалов за номер, и договорились, что завтра останемся до 15 часов, вместо 11.00, так как корабль на Икитос выходит вечером.
Агата и Джордж взяли 2-хместный номер за 40 реалов.

Райончик, где находилась гостиница, оказался очень приятным. Центральная улица, ведущая к порту, с различными магазинчиками продуктов, одежды и обуви, ресторанчиками подешевле и подороже, обменом валют, барами.
На обед готовят menú (меню), так называется, когда тебе накрывают первое (обычно, это суп), второе (мясо, курица или рыба), обычно с рисом и фасолью и напиток. В ресторанах более туристических на центральной улице menu стоит 7-8 тысяч песо или 9-10 реалов. Но   на соседних улочках, где обедают сами горожане Летисии. Menu стоит 4 тысячи песо, или 5 реалов.

Следующий пункт нашего путешествия - это знаменитый городок перуанской сельвы верхней Амазонки - Икитос.
Корабли на Икитос выходят из Санта Розы, деревушки, находящейся на перуанской стороне, граничащей в этом месте с Колумбией и Бразилией, и расположенной на другой стороне реки от Табатинги и Летисии.

Граница трех государств: Бразилии, Колумбии и Перу, есть пограничники, а никаких границ нет. Нет такого места как погранично-контрольный пункт, где досматривают тебя, документы, твои чемоданы. Какой бы паспорт ты не имел, в этом месте ты можешь беспрепятственно гулять по Бразилии, потом поехать в Колумбию, а затем и в Перу.

Едешь по Табатинге, все разговоры, вывески - на португальском. Еда, закуски, salgados, pasteles, все типичное для Бразилии. В магазинах бразильские продукты тех же бразильских марок.
То, что ты пересекаешь границу, и из Бразилии попадаешь в Колумбию, дает знать символически поставленный на центральной улице  шлагбаум,
Выкрашенный в желто-черный цвет, и никак не преграждающий движение. И будка такого же цвета, где в рабочие часы дежурят бразильские пограничники.
Проезжаешь шлагбаум, и ты в Колумбии. Уже все надписи на домах, магазинах – на испанском языке. И никто не говорит по-португальски, колумбийские деньги, музыка, передачи, еда. В Летисии много хлебобулочных магазинов, где готовят очень вкусные булочки, слойки и кексы, чего нет в Табатинге.

Цены на алкоголь в Летисии, по сравнению с Бразилией, высокие. Бутылка агвардиенте стоит 30 000 песо, то есть 38 реалов. В Табатинге в магазинчиках качаса "51" – за 6 реалов, "Velho Barreiro" – за 12 реалов, или "Сан Франциско" – за 16 реалов.

Из колумбийского пива самое лучшее – Агила (AGUILA). А Club и Póker, по словам профессионалов, даже пробовать не стоит!

Еще в Летисии мне с Валей очень понравились кукурузные лепешечки –arepas, с сыром, поджаренные на углях. Их обычно готовят на завтрак.
В магазине купили колумбийский  chocolate para taza (то есть шоколад для приготовления горячего напитка). Лучший из всех которые я пробовала. Сделан из зерен настоящего какао. А как пахнет!

Время между двумя частями города разное. В Летисии  на 1 час раньше, чем в Табатинге. Для меня это был сюрприз, мы выехали из хосталя в 8 утра, ехали минут 10, и приехали в Миграсионес (Миграционный пункт) Табатинги в 9 часов 10 минут.
Сюда мы должны были приехать, чтобы поставили печать в паспорт о выезде из Бразилии, что и сделали за 3 секунды.

6. Табатинга - Икитос

Выйдя из гостиницы часа в три дня, обвешанные рюкзаками и обливаясь потом, добрались до порта.
Отсюда ходят лодки до Санта Розы, по 2 реала за человека.
Небольшая деревянная лодка, с маленким мотором, в Перу называемая Пеке-Пеке. Говорят это из-за мотора, который так шумит- пеке пеке пеке пеке.

Мы пересекли реку.
То, что вы уже в Перу, дает знать вывеска на берегу:: «Bienvenidos al Perú» (Добро пожаловать в Перу).

В порту уже стояла наша ланча (корабль) «Лучо», на которой плыть нам до Икитоса 2 дня и 3 ночи.
Увидев ее, я не удивилась. Так как Валя меня чуть подготовила, скажем так,  это было такое рабочее судно, без каких-либо прибамбасов.

Билеты купили прямо на корабле. Стоимость 80 солей, но мы сторговались по 70.( 1 доллар = 2,8 соля )
Ланча была большая. Примерно такая, как на которой мы плыли с Белема в Манаус. Но более старая, полы и стены поржавевшие, вся обстановка простая.

Нижняя палуба была для груза. Там же располагалась кухня.
Билеты у нас были с питанием. Правда, еда также как и ланча была простая, ничего лишнего, спартанская.
Средняя палуба – для гамаков, почти закрытая, с окнами. В корме находится бар, продающий напитки, пиво и алкоголь. И туалеты с душем. Верхняя палуба – открытая, тоже для гамаков и есть несколько кают.
Средняя палуба, не смотря, по нашему мнению, на ее явный недостаток- закрытость и поэтому темноту и непродуваемость, была полностью заполнена. Местный народ вообще темноту помещения и отсутствие возможности смотреть в окна, за недостаток не считает. Большинство домов построено с очень маленькими окошками, либо с одним крохотным окном на весь дом. Либо как  большинство гостиниц – с внутренними окнами.

На верхней открытой палубе был свой недостаток – не было туалетов и душей. Они были только на средней палубе. Причем палубы между собой связывала небольшая железная лестница без перил, довольно крутая, ведущая в маленькое отверстие верхней палубы, что делало подьем и спуск довольно неудобным , а когда лестница была мокрая от дождя, то и опасным,  особенно ночью.

Но это мелочи по сравнению с возможностью смотреть на Амазонку, ее берега, деревушки, людей прямо из своего гамака.
Мы все впятером расположились именно здесь.

В Санта Розе нам опять надо было искать место, где поставить печати в паспорт о въезде в Перу.

Santa Rosa

Я осталась смотреть за вещами, а остальные, взяв документы, пошли в пункт миграсионеса. Он был закрыт. Пришлось послать мальчика, чтобы сбегал за работником. Через некоторое время тот пришел, и печати были поставлены, причем и  в мой паспорт тоже, без моего личного присутствия

В порту мы купили рыбу Токунаре или Амазонский окунь, приготовленную на углях в банановых листьях. В Бразилии я не видела, чтобы рыбу так готовили, а для перуанской сельвы это самое типичное блюдо. Объедение. Цена 4 реала (здесь можно расплачиваться любой из трех валют).
Santa Rosa
 Часов в 8 вечера мы отплыли. Народу на нашей палубе было не очень много.

9 января.

Утром, часов в 6, мы приплыли в порт городка  Caballococha
В порту было оживление по поводу нашего прибытия, торговля. Продавали всякую всячину. На перуанских ланчах разрешено заходить на корабль и продавать еду. Какая прелесть. Причем цены очень даже приятные. По кораблю сразу стали ходить девушки, продающие еду, фрукты, напитки, хуаны.
Хуан- это самое типичное блюдо перуанской Амазонии. Рис, свареный в банановых листьях, с кусочком курицы, яйцом и оливкой. Листья служат тарелкой, если их развернуть. Простое и легкое блюдо, очень удобное для того, чтобы взять в дорогу. (кстати они не портятся 2-3 дня, без всякого холодильника)

juan, juanes,brasiliya,tabatinga,yujnaya amerika,puteshestvie,gamaki,korabl,leticia, santa rosa,kolumbiya,peru,granitsa peru-kolumbiya

В Caballococha можно увидеть много женщин с покрытыми платком волосами. Платки темно синего, зеленого и красного цветов. Мужчины ходят с длинной бородой.
Начиная с этого селения и дальше по побережью, очень сильное религиозное течение «Атакусов» или «Израэлитос» (Israelitos), как их называют здесь, в перуанской Амазонии.
Но народ это не местный. Раньше они  жили в горах, на склонах Анд.
 Как-то их лидер или пастор сказал им, что рай находится на берегу реки. И они все перекочевали на берега Амазонки. Здесь они как и раньше в горах разводят коров и баранов, свиней нет, так как они не едят свинину.
Женщины атакусов никогда не стрегут волосы. Любимая тема, когда разговариваешь с кем либо из них -  религиозная.  Рассказ сопровождается широкими жестикуляциями для выразительности.

brasiliya,tabatinga,yujnaya amerika,puteshestvie,gamaki,korabl,leticia, santa rosa,kolumbiya,peru,granitsa peru-kolumbiya, atakusy,atakus,israelitos,israiltyane

Мне захотелось  подробнее узнать про эту секту, популярную настолько в этом регионе. Уже по прибытию в Лиму,  вот, что я узнала из одного старого журнала.

Официальное название секты- Asociación Evangélica de la Misión Israelita del Nuevo Pacto Universal, или Евангелическая Ассоциация Израильской Миссии Нового Универсального Договора.
Секта была основана в Перу, регион Junin

Это был 1955 год, когда сапожник Эзэкиэль Атакуси (Ezequiel Ataucusi) получил просветление и с ним начало происходить сверхъестественное.

Ему было сказано«El único, a ti esperábamos para comenzar la obra». «Только тебя мы ждали, чтобы начать».
Тогда он провозгласил себя был третьим представителем Бога и пророком-спасителем вслед за его предшественниками Моисеем и Иисусом. Объявил, что Перу было избрано местом, где он построит новый Израиль. Он должен готовить нацию для того, чтобы, в надлежащий момент, Перу стало Святым Престолом, откуда Иисус и Ezequiel будут управлять землей в течение тысячи лет. Предсказал, что конец света случится в 2000 году. Весь мир, кроме Амазонских джунглей будет разрушен.
Ezequiel посвятил себя тому, чтобы формировать новый Израиль, такой же как четыре тысячи лет назад, включая моду на бороду. Важность состояла в том, чтобы возвратиться к истокам.
Секта«Israelitos», широко распространилась прежде всего среди туземного индейского и деревенского населения, среди очень простых и бедных людей, которые находят в этом движении новую семью,  безопасность и защиту, которую они не находят вне секты.
Внутренние правила достаточно жестки – ношение длиннах волос и бород, платков на голову (цвета, которых указаны богом), запрещены алкоголь и табак, они отмечают несколько еврейских праздников, и т.д.
В 1969 году секта была официально зарегестрирована. И  ее лидер несколько раз выставлял свою кандидатуру на выборы президента страны.
Это то, что я прочитала в журнале. Большинство же местных амазонских жителей, считают, что "израэлитосы" появились на берегах Амазонки, спасаясь от "сендеристов" (Sendero Luminoso) во время гражданской войны, как ее называют в Перу - "эпоха терроризма", другие же говорят, что наоборот, спасаясь от сформированных в ту пору правительством "рондосов" (Rondos).

brasiliya,tabatinga,yujnaya amerika,puteshestvie,gamaki,korabl,leticia, santa rosa,kolumbiya,peru,granitsa peru-kolumbiya, caballococha
Caballococha
В 7-30 утра мальчик с подносом стал разносить завтрак- горячий напиток, приготовленный  из овсянных хлопьев, и булочки.
Берега мы проплывали дикие. Время от времени встречались маленткие деревушки с деревянными домиками на сваях, самой простой конструкции  и с крышей из сушеных пальмовых листьев.
Бегали босые дети, женщины стирали одежду в реке, а вокруг дома сновали туда сюда маленькие черные свиньи. Около домов территории были ухоженые, окультуреные.

Где-то в полдень приплыли в деревушку Chimbote
Вообще наша ланча плыла не спеша и делала остановки везде, где это было возможно.

У берега опять стали носить еду. Мы купили патарашку (patarashka), так называют рыбу, приготовленную в банановых листьях с луком и с перцем ахи (aji). Здесь в Чимботе зашли пограничники, посмотрели вокруг и ушли. Вдруг один возвращается, напрямик подходит к Вале и просит предъявить документы. Она предъявляет, тот, посмотрев, спрашивает:
-  это вы, чемпионка по тайскому боксу?
- Да, я, - отвечает Валя.
- Разрешите фотографию?
- Конечно, - отвечает Валя.
Подходят еще три пограничника, и они все вместе фотографируются с Валей.

Остановки у нас происходят прямо через каждый километр. Стоит кому-то на берегу  махнуть рукой, мы причаливаем и забираем  пассажиров. Ланча - судно с плоским дном, поэтому может подходить к берегу в любом месте.

Принесли обед: курица и рис с подливом. Приготовлено неплохо, вкусно, но порции такие, что наесться может только сидящая на жесткой диете балерина.

Часов в пять, яркое солнышко, светившее весь день затянули тучи, подул ветер и пошел дождь.

Мы прибыли в очередной городок Сан Пабло. Здесь помимо продовцов еды, на корабль зашла музыкальная группа из трех молодых парней, называвших себя хиппи. И одетых в соответствующую стилю одежду.
Они нам исполнили типичную музыку сельвы на барабане и дудке. Все путешественники сочли себя обязанными внести вклад в виде монеты в 1 соль.

Когда корабль отходил от пристани, одна из продавщиц не успела выйти, и за ней с берега срочно прислали лодку «пеке-пеке».

10 января 2013.

Ночью было ужасно холодно, пришлось опустить с обеих сторон клеенки, защищающие от дождя, потому что дул сильный ветер. Утром тоже было прохладно. Вообще дни уже не такие жаркие, иногда светит солнышко, иногда пасмурно, тучки, дождь идет каждый день. Сезон дождей продолжается.
Вчера в порту купили газету икитенскую. В ней говорилось, что уровень воды в реке в районе Икитоса вырос уже на 10 см, поэтому в дальнейшем ожидается высокий подъем реки.

Мы все так же продолжаем часто останавливаться. По дороге встречаются небольшие деревушки  в несколько домов. Иногда дом – это только деревянное строение на сваях и крышей из листьев, в котором живут несколько мужчин и женцин и целая толпа детей.
С берега или с окон своих домиков местные жители встречают и провожают нас взглядом.

brasiliya,tabatinga,yujnaya amerika,puteshestvie,gamaki,korabl,leticia, santa rosa,kolumbiya,peru,granitsa peru-kolumbiya, hijiny amazonii

Некоторые деревни побольше, там дома посимпатичнее, тоже деревянные и даже покрашены в какой-нибудь цвет. Вокруг домов бегают курицы с цыплятами и собаки, за деревней – коровы.

Вся территория – убранная, даже поле для футбола есть, возле дома все очищено от травы и зелени. За домом растут банановые пальмы и юка. В некоторых деревнях  все женщины с головами покрытыми платком, а  мужчины – с длинными волосами. Иногда посреди деревни стоит одно единственное здание не из дерева, а из кирпича или бетона - это школа. Сколько-то лет назад  президент Перу А. Фухимори построил в деревушках, разбросанных по джунглям, школы и церкви.

Часов в 8 утра мы зашли в порт небольшой деревушки Nuevo Pevas.
В порту было оживленно, плавали туда-сюда пеке-пеке, кто-то тащил связанных живых куриц, кто-то поросят на веревке.
На корабль, одна за другой, стали подниматься женщины в платках разных цветов, продающие еду, напитки и печенье. И накормили всю нашу палубу. Одна предлагала порцию жареного риса с кусочком цыпленка или яйцом и с жареным бананом. Цена – 3 соля (1$ ) курица с рисом, 2 соля – яйцо с рисом. Мы купили..

Другая женщина продавала Caldo de gallina, суп из курицы. Причем, в Перу очень различают цыпленка – pollo и курицу – gallina. Gallina на порядок дороже, чем pollo.
Ее бульон желтее и вкуснее. Цена супа 5 солей. Порция большая, на 2-х человек. Суп мы тоже взяли. Еще купили местного сыра . Еда была вкусная и хорошо приготовленная. Пассажиры все разобрали за считанные минуты.

И вот день только начинался, а мы уже так плотно и вкусно покушали. В Перу с едой проблем нет. В любом месте, в самом бедном и в самом богатом районе Лимы можно покушать вкусно и недорого.

Через полчаса мы прибыли в Pevas.

Будем стоять около часа. Этот городок побольше, чем предыдущий. На берегу стоит церковь.
Здесь начали носить жареную рыбу: гаметану (gametana), паломету (palometa), донсейю (doncella), такую аппетитную! Отказаться от свежезажаренной амазонской рыбы было невозможно. Взяли гаметану. Затем, другая девушка принесла Tocunare (Токунарэ). Это совершенно вкусная рыба без костей, к тому же она была еще теплая, тоже не смогли отказаться.
Гаметану убрали на потом, а Токунарэ съели сразу. Обе  рыбы стоили по 3 соля.

Завелся мотор, и корабль начал отходить. А наших друзей – Агаты, Джеки и еще одной девушки из Аргентины, с которой мы познакомились на этой ланче, не было. Они пошли погулять, и все еще не вернулись. Мы с Валей побежали быстрей к капитану, чтобы предупредить, что не все пассажиры вернулись.
Так он еще не хотел их ждать!
 У меня, говорит, график.
- Подай тогда сигнал – гудок, чтобы они поторопились, - говорю я ему.
- Гудок не работает, - отвечает.

Ха, тоже мне график, останавливается, и подбирает пассажиров, когда хочет и где хочет, а сейчас гудок у него не работает! Пришлось с ним ругаться. Валя с одной стороны, я – с другой. Пока мы так разбирались, смотрим, бегут наши знакомые. Но все-таки пришлось им нас догонять на пеке-пеке, так как, только они появились, кричащие и бегущие, судно начало отходить. Все нормально. Поднялись они и показали свой трофей – бутылку рома Cartavio, на поиски которого они направлялись. Да еще и чуть не разбили ее (бутылку) в спешке.

Пока мы спали, остановились в одной деревушке. Здесь, как я потом видела на видео, которое сняла на свой телефон Валя , развернулась целая драма: на корабль стали грузить огромного буйвола. И это не смотря на надпись «на этом корабле не перевозим животных». Видимо, пассажиров в этом рейсе было мало.
Человек шесть, пытались затащить буйвола на корабль. Но ничего не получалось. Он уперся, и его было не сдвинуть с места. Потом он рассвирепел, и начал атаковать агрессоров , он кидался по очереди то на одного, то на другого. Преследуя обидчиков, упал в болото, и сломал себе рог. В конце-концов его стреножили, и по двум доскам стали затаскивать на палубу.

И, хотя, это было тяжело, все таки его затащили. Развязали ему ноги, буйвол встал, и как ни в чем не бывало лениво стал жевать связку травы, которую ему предложили. А следом за ним на нижнюю палубу, занесли и поросенка.

7. ИКИТОС

11 января 2013 года.

На следующее утро мы приплыли в Икитос!

brasiliya,tabatinga,yujnaya amerika,puteshestvie,gamaki,korabl,leticia, santa rosa,kolumbiya,peru,granitsa peru-kolumbiya,iquitos,ikitos

Кроме маленького приключения с нашими друзьями, чуть не оставшимися на берегу маленького городишки Певас, путешествие прошло хорошо . Никто на наше судно не напал и пассажиров не ограбил.  Хотя мы слышали много историй про речных пиратов, нападающих на судна. В Колумбии, Бразилии и Перу эти истории очень популярны. В Бразилии нас предупреждали, что выходя из Белема, самые опасные участки – это первые два дня пути, потом спокойнее.
Особо сильно пиратство по Амазонии бушевало лет 20 назад. Сейчас все намного спокойнее, но нельзя сказать, что оно уже в прошлом. Так, год назад в Перу напали на одно судно, и захватили в заложники телеведущего, который путешествовал. Держали его где-то в сельве, а после того, как бандитам заплатили выкуп, отпустили его целого и невредимого, только искусаного комарами.
Это, кстати, характерная черта перуанских грабителей и воров разного уровня и специализации. Если им не оказывают сопротивления, то они забирают то, зачем пришли, не обязуя себя на избиение жертвы и другие телесные повреждения. Не теряя времени, быстро удирают во свояси. А, если, им оказывают сопротивлене, то в 50-ти процентов случаев тоже предпочитают убраться побыстрее. Опасаясь, ведь у того, кого они грабят,  может оказаться пистолет. Ведь в Перу любой человек имеет право на оружие.

yujnaya amerika,peru,iquitos,ikitos,amazoniya,reka amazonka,malecon

Для справки:
Икитос был основан иезуитскими миссионерами в 1757 году.
Население состояло из индейцев племен napeanos и Iquitos. В 1864 году Икитос был маленькой деревней до прибытия перуанских кораблей, посланных президентом страны для основания военно-морской базы. Дата прибытия речного транспорта, 5 января, считается годовщиной города.
Городской рост начался после того, как построили фабрику и военный порт.
Каучуковый бум, произошедший примерно в 1880 году привлек к городу огромное коммерческое внимание. Множество евопейцев прибывают сюда в поисках добычи. Икитос превратился в центр добычи каучука в перуанской Амазонии. В этот период построилась вся архитектура города, появилось электричество. От этой эпохи роскоши, когда в город привозилась брусчатка и европейская мозаика, чтобы украшать особняки состоятельных плантаторов, остались многие здания такие как гостиницы Palace, мавританского стиля, и Железный дом Эйфеля.

(Все грузы из Европы доставлялись через Атлантику, и затем вверх по Амазонке, тем же путем, каким сюда добрались и мы.)

yujnaya amerika,peru,iquitos,ikitos,amazoniya,reka amazonka,malecon,otel palace

yujnaya amerika,peru,iquitos,ikitos,amazoniya,reka amazonka,malecon,jelezniy dom eifelya
Железный дом Эйфеля.
Около 1914 года амазонские добычи каучука закончились, когда английские плантации в Сингапуре и Малайзии начали быть более выгодными.

Икитос стоит на месте, где реки Итайя (Itaya) и Нанай (Nanay) впадают в Амазонку.

yujnaya amerika,peru,iquitos,ikitos,amazoniya,reka amazonka,malecon,

В городе почти нет автомобилей, только многочисленные мотобайки и мотокары, выполняющие роль общественного транспорта. Снующие туда-сюда по раздолбленным дорогам они наполняют город шумом и суматохой. В основном это не автоматические скутеры, а мощные Хонды и разные другие марки механических  мотоциклов.

Одна из достопримечательностей города – центральная площадь – Plaza de Armas. Небольшая и красивенькая. Здесь стоит железный дом, который сконструировал Эйфель.

Рядом еще несколько зданий, построенных европейцами. Некоторые – заброшенные и обветшавшие, некоторые – ухоженные и отреставрированные. Здесь же выход на набережную реки (Malecon), где можно купить различные сувениры.

Раньше набережная выходила на берег реки, но ее течение стало размывать берег. И создало угрозу городу, поэтому течение реки Итайя было искусственно изменено в экстренно короткие сроки. И теперь она впадает в Амазонку несколькими стами метров выше по течению. А на месте старого течения создалось заболоченное озеро, в котором местне жители успешно ловят рыбу.

Рыбу в реке и во всех реках Амазонии ловят сетями круглый год, а ее с каждым годом все больше.

Вкусная амазонская рыбка "Бокечико" и классический среднеазиатский ножик "Бычак" :)

Местные рыбаки считаются очень умелыми так как это их промысел из покон веков. Особенно хорошими рыбаками славятся индейцы Кокама и Борас. С самого раннего утра и до вечера они бороздят реку на своих маленьких каноэ, таких узких, что не понятно как они удерживают равновесие. При этом еще проверяют свои сети и уклоняются от мощных катеров, которые периодически проносятся мимо, стараясь не порвать сети.

А иногда, рыбакам приходится срочно убегать к берегу, когда приземляются водные самолеты. Пилотам самолетов тоже не легко, они стараясь никого не задеть, иногда по нескольку раз заходят на посадку. Все уступают друг другу, никто друг на друга не обижается. В результате аварии редки. И на рынке большое количество вкусной свежей рыбы.

Другая достопримечательность – Зоопарк Zoologico “Quistacocha”.
Это целый парк для отдыха. Вход 3 соля. Здесь есть небольшой, но интересный зоопарк с попугаями, дельфинами, леопардами и другими животными.
Есть ресторанчики и большое природное озеро с белым мелким песочком и чистой водой, где можно приятно освежиться после прогулки.

Еще одно место, где в ранние утренние часы скопление людей – это местный рынок – mercado Belen.

Здесь есть все: начиная от недавно разделанной обезьяны до популярных у мужчин целительных настоек из разных трав на любой вкус и цвет.

Если прийти пораньше, то можно увидеть всю разновидность рыбы, обитающей в Амазонке- Гамитана, Лиса, Токунарэ, Паломета, Пиранья, Сабало, конечно же Пайчи (огромная рыба достигающая размера до 2 метров, и самая почитаемая у местного народа).

,ikitos,amazoniya,reka amazonka,mercado belen,rynok,bazar,belen,amazonskiy okun,tokunare

Крокодилы Lagarto, маленькие дикие олени Venado, черепахи Tortuga, артесания, различные целебные корни, травы  и настойки, местный табак, сделанные вручную сигареты Mapacho, аяваско, кожа и черепа крокодилов, анаконд и многое другое.

Пресноводные амазонкские креветки.
yujnaya amerika,peru,iquitos,ikitos,amazoniya,reka amazonka,mercado belen,rynok,bazar,belen,sigarety mapacho

ikitos,amazoniya,reka amazonka,mercado belen,rynok,bazar,belen,krokodil

Bellavista Nanay – небольшой порт, откуда отправляются лодки - «маршрутки», в ближайшие поселки по Амазонке и реке Нанай.

Также он считается самым «рыбным местом». Здесь продают не только свежевыловленную, но и самую вкусную зажаренную на углях в банановых листьях амазонскую рыбу и крокодила.

iquitos,ikitos,amazoniya,reka amazonka,mercado belen,rynok,bazar,belen,krokodil,nanay,lagarto,lichinki suri.eda peru,peruanskaya kuhnya

Также есть небольшой рыночек, где продают всякую всячину: Сури (толстенькая и симпатичная личинка, которая живет в стволе пальмы. Их жарят на палочке на углях, на вкус как кусочек поджареного свиного жира.), местные их обожают.

Токачо ( шарик из толченых жареных на углях бананов, очень вкусно!), черепашьи яйца, жареные на углях Мадуро (спелый желтый сладкий банан). Масато (слабоалкогольный напиток из юки). Фрукты Агвахе (Aguaje, считается  женским фруктом, так как этот он очень полезен для женской красоты. Он произростает на высоченных пальмах).

Каму каму (кислый, в нем огромная концентрация витамина С). Каймито (похож по вкусу на хурму). Памероса (по виду похож на персик нектарин, а на вкус напоминает лепестки роз), манго, ананасы, бананы и многое другое.

Из порта Bellavista Nanay лодки идут в поселки Падрэ Коча, Минакамири, Баррио Флорида, Санта Мария и Индиана, где можно искупаться в реке или поплыть к индейским племенам Boras или Yaguas, которые встретят традиционным танцем и покажут местный быт. Они также продают сувениры, которые сами и делают, в большинсве используя для них ярко красные семена Вайруру, которые считаются в Перу защитным талисманом.

plaza de armas,yujnaya amerika,peru,iquitos,ikitos,amazoniya,reka amazonka,malecon,turizm,indeitsy,boras,yaguas,shivas

Икитос- самый туристический город перуанской Амазонии. В основном, прибывающих сюда туристов можно разделить на 2 группы: одни – те, кто прилетает, чтобы познакомиться с джунглями и Амазонкой. Здесь они отправляются по  по джунглям в разные отдаленные уголки. А другие – это те, кто приезжает познать иную реальность. Под руководством шаманов-аяваскеров они участвуют в ритуальных церемониях принятия Аяваска.

Ayahuasca – это напиток из лианы амазонских джунглей, смешанной с разными другими растениями. Использовалась шаманами более 5000 лет назад  как путь для расширения сознания. Различные исследования, утверждают, что люди, проходящие курс лечения аяваской становятся уравновешенными, улучшают здоровье и память, приходят в гармонию с душой, проявляют глубокое уважение к природе и ищут способ воспитывать в себе мир и гармонию.

Из Икитоса в Лиму можно добраться либо на самолете, либо около 3 дней по реке до города Юримагуас (Yurimaguas), а затем – на автобусе через Анды. Вообще, дорог, связывающих Икитос с другими городами и поселками, нет. Сообщение только по реке.
Одна единственная межгородская дорога, каким-то чудом построенная лет 10 назад, это дорога, связывающая Икитос и городок Nauta. Сюда-то и нужно ехать, чтобы добраться до места, где рождается Амазонка. Мы здесь были раньше несколько раз. От Науты арендовали пеке-пеке, лодка не скоростная, поэтому плыть около 2 часов  до места, где 2 реки Marañón и Ucayali, сливаясь вместе, образуют Амазонку. Мараньон имеет характерную коричнево-мутную воду, что и делает воду Амазонки такого же цвета до самого Атлантического Океана. В этом месте много воронок и бурунов, но мы все равно искупались, чем немало напугали нашего моториста, который пытался нас отговорить.

Так, за 20 дней мы проплыли всю Амазонку от ее впадения в Атлантический океан в Бразилии до места, где она рождается здесь, в Перу.